Сообщество
Логин
Пароль
Забыли пароль?     Регистрация
От всей души
Мы старались, делали.
Можно поблагодарить разработчиков любой суммой.
Общение / Веб версия / Распознавание чеков и обучение автоопределению кат ...

Распознавание чеков и обучение автоопределению категорий

Amargo
12 ноября 16:20
Пару лет назад я уже создавал такую тему, но сейчас не могу старую тему найти, поэтому начну с начала.

История проблемы:
До ковида(точный год не помню) распознавание чеков работала с "самообучением".
То есть, я распознавал чек на 20 позиций из Ашана
1. по-умолчанию основная категория была "продукты"
2. если в чеке были шампуни, средство для раковин, зубная щётка, паста и скотч, то в первый раз оно всё распознавалось, как продукты.
3. я исправлял руками часть в категорию "Бытовая химия", часть в "Гигиена", что-то в "хоз.мелочи"
4. и что прям удивительно, ДребеДеньги обучались и уже к 4-5 чеку все категории распознавались сами автоматом чётко и правильно, даже, если я покупал уже другой шампунь, он всё равно сам попадал в категорию "Гигиена".
5. это было прям прекрасно, очень редко, раз в 3-4 месяца попадался "неизвестный" товар типа цветочного горшка или клея, но стоило ему 1 раз вручную поменять категорию, дальше уже в следующих чеках всё распознавалось само.
-------------------
конец золотой Эры

6. в какой-то момент всё нафиг поломалось после очередного обновления, я даже создавал тему о том, как всё сломалось (года 3-4 назад)
7. в той теме проблему не починили, дали временный "костыльный" вариант решения через правила обработки, пообещали, что в следующих обновлениях всё починят.
8. прошло N-лет. не починили.
9. сейчас проблема ещё усугубилась :( Я наконец-то разобрался. что вообще происходит:
все чеки(прям любые) при сканировании QR кода приложением получают автоматом первую по алфавиту категорию "Аптека", потому что она на букву "А".
10. ручная смена категории не приводит к "обучению" - даже точно такой же товар купленный в том же магазине спустя 1 неделю получает категорию "Аптека" невзирая на то, что это сливки или хлеб.
11. то, что попадает под правила обработки категорию меняет, но это блин очень неудобный костыль, потому что правила слишком "обобщённые". То есть это прям ваааще никак не работает на длинных чеках на 20-30 позиций. И это уже запарило, если честно. Потому что ну уже же было хорошо!

теперь ещё и новая логика работы интерфейса, стало сложнее вручную корректировать длинные чеки.

Можно вернуть нормальное распознавание и "обучаемость" программы? Пожалуйста!!
Admin
 
12 ноября 17:01
Здравствуйте.
Никаких существенных изменений в алгоритме обучения не было, он работал и должен работать как описано тут п.1:
https://www.drebedengi.ru...etail

Результат может меняться, например, если магазины меняют названия позиций в чеках или появляются другие чеки содержащие эти ключевые слова, но обученные под другие категории.

Что-то понять по существу проблемы можно если разбирать конкретный пример, с конкретными позициями и конкретными ключевыми словами. Если хотите пишите сюда или в обратную связь приватно, будем разбираться.

По поводу того, что вы писали ранее - проверили все ваши сообщения на форуме, возможно вы имеете ввиду эту тему?
https://www.drebedengi.ru...10102
Но там не совсем так как вы сейчас говорите, а других тем про это от вас не было, по крайней мере с 2019г.
Amargo
12 ноября 17:22
да, тема эта от 2021 года, именно с каршерингом у меня начались проблемы.

если кратко, то вот до моего обращения про каршеринг в 2021 году у меня всё работало само без правил каких-либо. А вот с 2021 года началось то, что я в этом посте описал.

то есть у меня сейчас любой чек, который не попадает под мои правила распознаётся в категорию "Аптека". Хотя раньше приложение очень умно распознавало чек на бензин в категорию "Авто", чек пятёрочки в "продукты", вкусвилл тоже в "продукты" прям автоматом. А сейчас всё летит в "Аптека", и только Ашановские чеки в "Продукты", потому что я сделал правило
Admin
 
12 ноября 18:15
Правила обработки пуш.смс на данный момент не имеют никакого отношения к обработке чеков, в приведённой выше теме об этом тоже говорили.

К сожалению без конкретных примеров со скриншотами разобраться нельзя.
Amargo
12 ноября 23:45
Хорошо, я завтра протестирую и приложу скрины
Чтобы отвечать на сообщения - зарегистрируйтесь и войдите в личный кабинет.