FAQ
Логин
Пароль
Войти при помощи
Кстати, вы можете
Установить drebedengi.ru на свой сервер.
Главная / Сканирование чеков по QR

Автоматическая обработка чеков по QR коду

Операции с бумажных чеков можно заносить в дребеденьги автоматически, сканируя QR код.
  1. Перед тем как выкинуть чек, отсканируйте его.
  2. Будет создана операция на общую сумму чека, а сам чек встанет в очередь на обработку.
  3. Когда система получит информацию о чеке, общая операция будет разбита на позиции, образуя "группу трат".
  4. Категория каждой операции выставится автоматически, а в комментарий попадёт название позиции.
  5. Чек сохранится в системе и будет всегда под рукой.
Как сканировать?
Удобнее всего через Андроид приложение, версии 2.5.9 и выше. Любой из предложенных ниже вариантов запустит камеру, которую нужно навести на QR код и подождать, пока он считается.
  1. Самый быстрый вариант — нажать на уведомление в шторке "Ожидание PUSH/СМС от банков", если вы используете обработку СМС. В первый раз откроется страничка про СМС, а потом будет запускаться сканер (хоть какая-то польза от этого уведомления).
  2. Или в самом приложении, раздел "ввод", нажмите "QR чек" справа.
  3. Или используйте наш виджет "чеки", который можно добавить на домашний экран.

Другой способ — отправлять чеки нашему телеграм-боту. Для iOS устройств пока не сделан сканер, поэтому поможет бот.

  1. Сфотографируйте QR код на чеке и отправьте фотографию боту (фоткать можно прямо из чата). Если он не сможет найти QR, попробуйте переснять получше.
  2. Более надёжный способ — отправить боту чек, отсканированный официальным приложением от ФНС, которое можно скачать с этой страницы. Там, после сканирования, нужно зайти в просмотр чека, открыть меню, выбрать пункт "Отправить чек", далее в зависимости от устройства:
    1. В Андроид версии всё просто: выбираем "json", далее "Телеграм" и нашего бота.
    2. В iOS версии похоже нет прямого способа отправить чек в телеграм, поэтому выбираем "Отправить чек на e-mail", далее "json", далее выделяем весь текст письма и копи-пастом отправляем его нашему боту.
  3. Этот же способ можно использовать для ввода чека вручную, по параметрам, если QR на бумажном чеке повреждён. В приложении от ФНС есть удобная форма для этого.
  4. Так же бот понимает сам текст закодированный в QR (пример: t=20200524T1126&s=245.34&fn=9289000100518412&i=18463&fp=2045550084&n=1). Его можно получить каким-нибудь простым приложением для скана QR кодов. И это может быть проще, чем устанавливать приложение от ФНС.
Подробности
Как это всё работает. Сразу после сканирования чека, вы увидите базовую операцию в списке трат с комментарием "чек в обработке". Она будет висеть до тех пор, пока не поступит информация о чеке из ФНС (от нескольких минут, до нескольких дней).
  1. Про определение категорий.
    1. Система использует вашу индивидуальную и общую статистику для определения категорий.
    2. Индивидуальная статистика работает так
      1. Если ключевое слово (или сочетание двух слов) в комментарии повторяется более чем в 4-х расходах
      2. И назначается более чем в 90% расходах какой-то одной категории
      3. То оно будет использоваться в будущем, для выставления этой категории
      Добавив нужные ключевые слова в нужном количестве, можно настроить обработчик под себя. Пересчёт всех ключевых слов происходит раз в неделю по субботам, поэтому нужно подождать.
    3. Если по индивидуальной статистике категорию определить не удалось, система смотрит какие категории выставляли другие люди для данных ключевых слов. Чтобы это хорошо работало, ваши названия категорий должны быть максимально простыми и распространёнными. Например, "Обеды", а не "еда на работе", "хозтовары", а не "товары хоз. назначения" и т.п.
    4. Какие-то категории в чеке могут определяться не верно. Что с этим можно поделать?
      1. Попытаться настроить обработчик под себя, как описано выше
      2. Важно! Обязательно исправляйте не верно выставленные категории. Система будет обучаться и работать лучше. Для этого используйте функцию быстрого редактирования группы (веб-версия). Клик на группу в списке, далее справа "Изменить".
      3. Поможет специальный статус чека — "проверен". Его можно выставить галочкой в списке обработанных чеков (веб-версия) или в меню чека (моб. приложение). После редактировании группы, чек автоматически становится "проверен".
  2. Про сами чеки. Есть несколько способов работать с ними
    1. В Андроид приложении, раздел "Ещё-Чеки".
    2. В веб-версии, под формой ввода трат, если включить галочку "Ещё-Блок с чеками".
    3. По ссылке вида "чек 23322" в комментарии траты из чека.
  3. Про интеграцию с обработкой Пуш/СМС.
    1. СМС/Пуш уведомление дополняет сканирование QR, улучшая автоматизацию. Операция из СМС "сливается" с операцией из сканирования QR.
    2. Благодаря СМС, система может автоматически определять счёт (в чеке информации для этого нет).
    3. Не важно, что будет раньше - поступит СМС об операции или пользователь отсканирует чек. Сработает алгоритм "слияния".
    4. При "слиянии" ищется операция на ту же сумму и дату плюс-минус 60 минут. Время в чеках часто "убегает" от реального, надо это иметь ввиду.
    5. Про галочку "Брать счёт из Пуш.СМС" в окне сканирования чека.
      1. Рекомендуется её использовать, чтобы счёт определялся автоматически.
      2. При этом нужно не обращать внимание на счёт, выставленный сразу при сканировании. Система его изменит позже, когда поступит СМС.
      3. Чтобы это работало, возможно придётся настроить собственные правила обработки, если система не верно определяет счёт сама.
    6. Комментарий операции. Если правилами для СМС определён собственный комментарий (напр. вставляется текст СМС), то он приклеивается к первой позиции в чеке. С появлением QR сканирования, вероятно будет лучше просто отключить эту функцию в настройках правил, а так же в настройках самого приложения.
  4. Про специальный "тег-магазин". Для удобства, всем операциям из чека автоматически добавляется тег с названием магазина. Это позволяет строить по нему отчёты и видеть где была совершена покупка. Работает это так:
    1. Из чека берётся ИНН организации-продавца и по нему определяется название из публичных источников.
    2. Название очищается от мусора и приводится к виду типа "АзбукаВкуса".
    3. Создаётся тег с этим названием (если он не существует) и приклеивается всем позициям из чека.
    4. Связь данного тега и ИНН запоминается и используется в будущем при обработке чеков из этого магазина.
    5. Вы можете изменить название тега или назначить для данного ИНН другой тег. И то и другое делается в форме редактирования данного тега, в справочниках.
    6. Чтобы лучше структурировать ваши данные, рекомендуем создать родительский тег "Места", в который добавлять все теги-магазины.
    7. В комментарий операции "Группа трат" тоже вставляется данный тег, для наглядности.
  5. Возможные проблемы.
    1. Чек не сканируется. Расправьте чек получше и попробуйте ещё раз при хорошем освещении. Если не получается, рассмотрите вариант отправки чека через телегам-бота.
    2. Чек висит "в обработке" слишком долго (больше недели). Нужно проверить чек официальным приложением ФНС "Проверка чеков" и если там он целиком получен, то сообщить об этом нам в обратную связь. Если чек не получен, сообщить об этом в ФНС в том же приложении.
    3. Отсканирован не тот QR. Иногда на чеках бывают QR коды для других целей (например, см. eagis.ru и t-karta.ru). В этом случае дребеденьги создадут расходную операцию на 1 руб, а чек будет в состоянии "чек не найден". Следует удалить и чек и операцию.
    4. На чеке нет QR кода. Сканирование QR кодов работает только для чеков, пробитых на территории РФ согласно ФЗ-54.
В планах
Чем ещё может быть полезно сканирование чеков?
  1. Примеры из жизни.
    1. Вы набрали кучу продуктов в супермаркете. Через несколько дней поняли, что вам попался хороший продукт (скажем, икра). Как найти её в следующий раз в магазине? Открыть чек в дребеденьгах и подсмотреть точное название позиции.
    2. Иногда требуется вспомнить когда именно вы что-то купили. Т.к. при сканировании названия позиций прописываются в комментарии, это легко сделать поиском (в мобильном приложении или веб-версии).
    3. Чек может пригодиться для разбора полётов, чтобы что-то кому-то документально подтвердить.
  2. В чеках (особенно продуктовых) присутствует информация о количестве товара и единицы измерения (кг или шт). Мы пока это просто сохраняем, а потом хотим сделать функцию "потребитель", чтобы видеть наглядно сколько чего потребляется в единицу времени. Это позволит планировать потребление/расходы в любое время, независимо от изменения цен или других факторов.
  3. При накоплении базы будет возможность следить за динамикой цен в разных магазинах и сравнивать их между собой.
Про виджет "чеки" в приложении
С давних пор у нас была возможность подгружать чек в виде картинки и затем его вручную прикреплять к расходам. В свете появления QR на чеках, это теряет актуальность и мы приняли решение от картинок потихоньку отказываться.

В частности, использовать виджет приложения именно для скана QR, а не фотографирования картинок. Если вам нужны именно фотографии, рассмотрите возможность загружать фото в какой-нибудь облачный сервис, а в комментарий к расходу просто вставлять ссылку.

Напомним, у нас фотографии чеков могут удаляться системой через год, тогда как QR чеки живут долго, как и остальные данные.