Операции с бумажных чеков можно заносить в дребеденьги автоматически, сканируя QR код.
- Перед тем как выкинуть чек, отсканируйте его.
- Будет создана операция на общую сумму чека, а сам чек встанет в очередь на обработку.
- Когда система получит информацию о чеке, общая операция будет разбита на позиции, образуя "группу трат".
- Категория каждой операции выставится автоматически, а в комментарий попадёт название позиции.
- Чек сохранится в системе и будет всегда под рукой.
Как сканировать?
Удобнее всего через
Андроид приложение, версии 2.5.9 и выше. Любой из предложенных ниже вариантов запустит камеру, которую нужно навести на QR код и подождать, пока он считается.
- Самый быстрый вариант — нажать на уведомление в шторке "Ожидание PUSH/СМС от банков", если вы используете
обработку СМС. В первый раз откроется страничка про СМС, а потом будет запускаться сканер (хоть какая-то польза от этого уведомления).
- Или в самом приложении, раздел "ввод", нажмите "QR чек" справа.
- Или используйте наш виджет "чеки", который можно добавить на домашний экран.
В приложении для iOS.
- Обработайте Push/SMS от банка, если используете эту функцию или пропустите этот шаг.
- Нажмите "чек" справа от кнопки "сохранить" в форме ввода траты.
- Появится панель выбора камеры или картинки с QR кодом из галереи.
- После сканирования, QR код уйдёт на сервер для обработки и нужно будет немного подождать.
Внутри работает тот же механизм, что и для обработки СМС от банков, поэтому в настройках СМС обработки можно назначить счёт/категорию по умолчанию.
Другой способ — отправлять чеки нашему телеграм-боту.
- Сфотографируйте QR код на чеке и отправьте фотографию боту (фоткать можно прямо из чата). Если он не сможет найти QR, попробуйте переснять получше.
-
Более надёжный способ — отправить боту чек, отсканированный официальным приложением от ФНС, которое можно
скачать с этой страницы. Там, после сканирования, нужно зайти в просмотр чека и если он успешно получен (видны все позиции из чека), то:
- В Андроид версии: нажать внизу кнопку "Плюс", выбрать "Отправить по почте" выбираем "json", далее "Телеграм" и нашего бота.
- В iOS: вернуться в список чеков, кликнуть справа вверху иконку "выписка", далее выбрать json и период, например, "за 3 дня" (или конкретную дату чека), нажать "Выгрузить", далее "Телеграм" и нашего бота.
-
Этот же способ можно использовать для ввода чека вручную, по параметрам, если QR на бумажном чеке повреждён. В приложении от ФНС есть удобная форма для этого.
-
Также бот понимает сам текст закодированный в QR (пример: t=20200524T1126&s=245.34&fn=9289000100518412&i=18463&fp=2045550084&n=1).
Его можно получить каким-нибудь простым приложением для скана QR кодов. И это может быть проще, чем устанавливать приложение от ФНС.
Как это всё работает. Сразу после сканирования чека, вы увидите базовую операцию в списке трат с комментарием "чек в обработке".
Она будет висеть до тех пор, пока не поступит информация о чеке из ФНС (от нескольких минут, до нескольких дней).
- Про определение категорий.
- Система использует вашу индивидуальную и общую статистику для определения категорий.
-
Индивидуальная статистика работает так
- Если ключевое слово (или сочетание двух слов) в комментарии повторяется более чем в 4-х расходах
- И назначается более чем в 90% расходах какой-то одной категории
- То оно будет использоваться в будущем, для выставления этой категории
Добавив нужные ключевые слова в нужном количестве, можно настроить обработчик под себя. Пересчёт всех ключевых слов
происходит раз в неделю по субботам, поэтому нужно подождать.
-
Если по индивидуальной статистике категорию определить не удалось, система смотрит какие категории выставляли другие люди для данных ключевых слов.
Чтобы это хорошо работало, ваши названия категорий должны быть максимально простыми и распространёнными.
Например, "Обеды", а не "еда на работе", "хозтовары", а не "товары хоз. назначения" и т.п.
- Какие-то категории в чеке могут определяться неверно. Что с этим можно поделать?
- Попытаться настроить обработчик под себя, как описано выше
-
Важно!
Обязательно исправляйте не верно выставленные категории. Система будет обучаться и работать лучше.
Для этого используйте функцию быстрого редактирования группы (веб-версия).
Клик на группу в списке, далее справа "Изменить".
-
Поможет специальный статус чека — "проверен".
Его можно выставить галочкой в списке обработанных чеков (веб-версия) или в меню чека (моб. приложение).
После редактировании группы, чек автоматически становится "проверен".
- Про сами чеки. Есть несколько способов работать с ними
- В Андроид приложении, раздел "Ещё-Чеки".
- В веб-версии, под формой ввода трат, если включить галочку "Ещё-Блок с чеками".
- По ссылке вида "чек 23322" в комментарии траты из чека.
- Про интеграцию с обработкой Пуш/СМС.
- СМС/Пуш уведомление дополняет сканирование QR, улучшая автоматизацию. Операция из СМС "сливается" с операцией из сканирования QR.
- Благодаря СМС, система может автоматически определять счёт (в чеке информации для этого нет).
- Не важно, что будет раньше - поступит СМС об операции или пользователь отсканирует чек. Сработает алгоритм "слияния".
- При "слиянии" ищется операция на ту же сумму и дату плюс-минус 60 минут. Время в чеках часто "убегает" от реального, надо это иметь ввиду.
- Про галочку "Брать счёт из Пуш.СМС" в окне сканирования чека.
- Рекомендуется её использовать, чтобы счёт определялся автоматически.
- При этом нужно не обращать внимание на счёт, выставленный сразу при сканировании. Система его изменит позже, когда поступит СМС.
- Чтобы это работало, возможно придётся настроить собственные
правила обработки, если система не верно определяет счёт сама.
- Комментарий операции. Если правилами для СМС определён собственный комментарий (напр. вставляется текст СМС), то он приклеивается к первой позиции в чеке. С появлением QR сканирования, вероятно будет лучше просто отключить эту функцию в настройках правил, а так же в настройках самого приложения.
- Про специальный "тег-магазин". Для удобства, всем операциям из чека автоматически добавляется тег с названием магазина. Это позволяет строить по нему отчёты и видеть где была совершена покупка. Работает это так:
- Из чека берётся ИНН организации-продавца и по нему определяется название из публичных источников.
- Название очищается от мусора и приводится к виду типа "АзбукаВкуса".
- Создаётся тег с этим названием (если он не существует) и приклеивается всем позициям из чека.
- Связь данного тега и ИНН запоминается и используется в будущем при обработке чеков из этого магазина.
- Вы можете изменить название тега или назначить для данного ИНН другой тег. И то и другое делается в форме редактирования данного тега,
в справочниках.
- Чтобы лучше структурировать ваши данные, рекомендуем создать родительский тег "Места", в который добавлять все теги-магазины.
- В комментарий операции "Группа трат" тоже вставляется данный тег, для наглядности.
- Возможные проблемы.
- Чек не сканируется. Расправьте чек получше и попробуйте ещё раз при хорошем освещении. Если не получается, рассмотрите вариант отправки чека
через телегам-бота.
- Чек висит "в обработке" слишком долго (больше недели). Мы используем официальное API ФНС "проверка чеков", поэтому в случае сбоев на стороне ФНС, обработка может затянуться на много дней или не произойти вовсе. Можно попробовать получить чек официальным приложением ФНС "Проверка чеков" и отправить его нашему телеграм-боту, как описано выше.
- Отсканирован не тот QR. Иногда на чеках бывают QR коды для других целей (например, см. eagis.ru и t-karta.ru). В этом случае дребеденьги создадут расходную операцию на 1 руб, а чек будет в состоянии "чек не найден". Следует удалить и чек и операцию.
- На чеке нет QR кода или он не тот. Сканирование QR кодов работает только для чеков, пробитых на территории РФ согласно ФЗ-54.
В планах
Чем ещё может быть полезно сканирование чеков?
- Примеры из жизни.
- Вы набрали кучу продуктов в супермаркете. Через несколько дней поняли, что вам попался хороший продукт (скажем, икра). Как найти её в следующий раз в магазине? Открыть чек в дребеденьгах и подсмотреть точное название позиции.
-
Иногда требуется вспомнить когда именно вы что-то купили. Т.к. при сканировании названия позиций прописываются
в комментарии, это легко сделать поиском (в мобильном приложении или веб-версии).
- Чек может пригодиться для разбора полётов, чтобы что-то кому-то документально подтвердить.
- В чеках (особенно продуктовых) присутствует информация о количестве товара и единицы измерения (кг или шт). Мы пока это просто сохраняем, а потом хотим сделать функцию "потребитель", чтобы видеть наглядно сколько чего потребляется в единицу времени. Это позволит планировать потребление/расходы в любое время, независимо от изменения цен или других факторов.
- При накоплении базы будет возможность следить за динамикой цен в разных магазинах и сравнивать их между собой.
Про виджет "чеки" в приложении
С давних пор у нас была возможность подгружать чек в виде картинки и затем его вручную прикреплять к расходам. В свете появления QR на чеках, это теряет актуальность и мы приняли решение от картинок потихоньку отказываться.
В частности, использовать виджет приложения именно для скана QR, а не фотографирования картинок. Если вам нужны именно фотографии, рассмотрите возможность загружать фото в какой-нибудь облачный сервис, а в комментарий к расходу просто вставлять ссылку.
Напомним, у нас фотографии чеков могут удаляться системой через год, тогда как QR чеки живут долго, как и остальные данные.