Логин
Пароль
Забыли пароль?     Регистрация
Ещё проектики
Рабочее время
Минималистичный счётчик рабочего времени онлайн
Главная / Сканирование чеков по QR

Чеки: ручное сканирование QR кода

Если электронного чека нет, но есть бумажный, то его можно отсканировать самому и тогда он тоже обработается. Опишем тут подробнее как это всё работает.
  1. Как использовать
  2. Способы сканирования
    1. Приложения ФНС для работы с чеками
    2. Наше Android приложение
    3. Наше iOS приложение
    4. Наш телеграм-бот
  3. Подробности
  4. Про чеки в виде картинок
  5. В планах
  1. Перед тем как выкинуть чек, отсканируйте его.
  2. Будет создана операция на общую сумму чека, а сам чек встанет в очередь на обработку.
  3. Когда система получит информацию о чеке, общая операция будет разбита на позиции, образуя "группу трат".
  4. Категория каждой операции выставится автоматически, а в комментарий попадёт название позиции.
  5. Чек сохранится в системе и будет всегда под рукой.
Рекомендуемый способ сканирования — одно из "родных" приложений ФНС РФ с подключенными Дребеденьгами.
  1. Сервис Мои чеки онлайн. Можно сканировать чеки прямо из веб-версии или установить сканер на телефон.
  2. Мобильное приложение ФНС Проверка чеков.
Эти инструменты "заточены" под сканирование чеков и интегрированы с нашим сервисом. В итоге, если выдадут электронный чек он прилетит сам, а если не выдадут, сканируем QR и он тоже прилетит. Отправка через телеграм-бота не требуется.

А ещё это приложение позволяет загрузить чеки за прошедший период, через экспорт-импорт. См. раздел импорт данных, далее "сторонние программы и сервисы -> Файл с чеками из приложения ФНС -> инструкция".

До кучи, можно получать кэшбэки и прочие плюшки, если сканировать каким-то из приложений раздела "Партнёры" на "Мои чеки онлайн" (едадил и т.п.).

Неплохо сканируются чеки и нашим Android приложением, версии 2.5.9 и выше. Любой из предложенных ниже вариантов запустит камеру, которую нужно навести на QR код и подождать, пока он считается.
  1. Самый быстрый вариант — нажать на уведомление в шторке "Ожидание PUSH/СМС от банков", если вы используете обработку СМС. В первый раз откроется страничка про СМС, а потом будет запускаться сканер (хоть какая-то польза от этого уведомления).
  2. Или в самом приложении, раздел "ввод", нажмите "QR чек" справа.
  3. Или используйте наш виджет "чеки", который можно добавить на домашний экран.
В приложении для iOS сканирование сделано чуть-чуть по другому.
  1. Обработайте Push/SMS от банка, если используете эту функцию или пропустите этот шаг.
  2. Нажмите "чек" справа от кнопки "сохранить" в форме ввода траты.
  3. Появится панель выбора камеры или картинки с QR кодом из галереи.
  4. После сканирования, QR код уйдёт на сервер для обработки и нужно будет немного подождать.
Внутри работает тот же механизм, что и для обработки СМС от банков, поэтому в настройках СМС обработки можно назначить счёт/категорию по умолчанию. Телеграм-боту можно отправлять QR-строку вида:
t=20200524T1126&s=245.34&fn=9289000100518412&i=18463&fp=2045550084&n=1
Её можно получить каким-нибудь простым приложением для скана QR кодов. Этот способ можно использовать, если QR не сканируется приложением ФНС, но сканируется каким-то другим сканером. Как это всё работает. Сразу после сканирования чека, вы увидите базовую операцию в списке трат с комментарием "чек в обработке". Она будет висеть до тех пор, пока не поступит информация о чеке из ФНС (от нескольких минут, до нескольких дней).
  1. Как определяются категории расходов.
    1. Система использует вашу индивидуальную и общую статистику для определения категорий. Статистика работает на основе ключевых слов — названий позиций в чеке, которые попадают в комментарии расходов.
    2. Индивидуальная статистика работает так
      1. Если ключевое слово (или сочетание двух слов) в комментарии повторяется более чем в 4-х расходах
      2. И назначается более чем в 90% расходах какой-то одной категории
      3. То оно будет использоваться в будущем, для выставления этой категории
      Добавив нужные ключевые слова в нужном количестве, можно настроить обработчик под себя. Пересчёт всех ключевых слов происходит раз в неделю по субботам, поэтому нужно подождать.
    3. Если по индивидуальной статистике категорию определить не удалось, система смотрит какие категории выставляли другие люди для данных ключевых слов. Чтобы это хорошо работало, ваши названия категорий должны быть максимально простыми и распространёнными. Например, "Обеды", а не "еда на работе", "хозтовары", а не "товары хоз. назначения" и т.п.
    4. Какие-то категории в чеке могут определяться неверно. Что с этим можно поделать?
      1. Попытаться настроить обработчик под себя, как описано выше
      2. Важно! Обязательно исправляйте неверно выставленные категории. Система будет обучаться и работать лучше. Для этого используйте функцию быстрого редактирования группы (веб-версия). Клик на группу в списке, далее справа "Изменить".
      3. Поможет специальный статус чека — "проверен". Его можно выставить галочкой в списке обработанных чеков (веб-версия) или в меню чека (моб. приложение). После редактировании группы, чек автоматически становится "проверен".
  2. Про сами чеки. Есть несколько способов работать с ними
    1. В Андроид приложении, раздел "Ещё-Чеки".
    2. В веб-версии, под формой ввода трат, если включить галочку "Ещё-Блок с чеками".
    3. По ссылке вида "чек 23322" в комментарии траты из чека.
  3. Про интеграцию с обработкой Пуш/СМС.
    1. СМС/Пуш уведомление дополняет сканирование QR, улучшая автоматизацию. Операция из СМС "сливается" с операцией из сканирования QR.
    2. Благодаря СМС, система может автоматически определять счёт (в чеке информации для этого нет).
    3. Не важно, что будет раньше - поступит СМС об операции или пользователь отсканирует чек. Сработает алгоритм "слияния".
    4. При "слиянии" ищется операция на ту же сумму и дату плюс-минус 360 минут. Время в чеках часто "убегает" от реального, надо это иметь ввиду.
    5. Про галочку "Брать счёт из Пуш.СМС" в окне сканирования чека.
      1. Рекомендуется её использовать, чтобы счёт определялся автоматически.
      2. При этом нужно не обращать внимание на счёт, выставленный сразу при сканировании. Система его изменит позже, когда поступит СМС.
      3. Чтобы это работало, возможно придётся настроить собственные правила обработки, если система неверно определяет счёт сама.
    6. Комментарий операции. Если правилами для СМС определён собственный комментарий (напр. вставляется текст СМС), то он приклеивается к первой позиции в чеке. С появлением QR сканирования, вероятно будет лучше просто отключить эту функцию в настройках правил, а так же в настройках самого приложения.
  4. Про специальный "тег-магазин". Для удобства, всем операциям из чека автоматически добавляется тег с названием магазина. Это позволяет строить по нему отчёты и видеть где была совершена покупка. Работает это так:
    1. Из чека берётся ИНН организации-продавца и по нему определяется название из публичных источников.
    2. Название очищается от мусора и приводится к виду типа "АзбукаВкуса".
    3. Создаётся тег с этим названием (если он не существует) и приклеивается всем позициям из чека.
    4. Связь данного тега и ИНН запоминается и используется в будущем при обработке чеков из этого магазина.
    5. Вы можете изменить название тега или назначить для данного ИНН другой тег. И то и другое делается в форме редактирования данного тега, в справочниках.
    6. Чтобы лучше структурировать ваши данные, рекомендуем создать родительский тег "Места", в который добавлять все теги-магазины.
    7. В комментарий операции "Группа трат" тоже вставляется данный тег, для наглядности.
  5. Возможные проблемы.
    1. Чек не сканируется. Используйте рекомендуемый способ сканирования. Расправьте чек получше и попробуйте ещё раз при хорошем освещении. В крайнем случае можно ввести чек вручную по реквизитам.
    2. Чек висит "в обработке" слишком долго (больше недели). Мы используем официальное API ФНС "проверка чеков", поэтому в случае сбоев на стороне ФНС, обработка может затянуться на много дней или не произойти вовсе. Попробуйте получить чек официальным приложением ФНС "Проверка чеков", при этом:
      1. Если тело чека успешно получено, вы можете отправить его нашему телеграм-боту, как описано выше. И сообщите нам, пожалуйста, об этой проблеме в обратную связь.
      2. Если нет, то магазин ещё не отправил данные о чеке в ФНС, либо произошёл какой-то сбой у самой ФНС.
    3. Отсканирован не тот QR. Иногда на чеках бывают QR коды для других целей (например, см. eagis.ru и t-karta.ru). В этом случае дребеденьги создадут расходную операцию на 1 руб, а чек будет в состоянии "чек не найден". Следует удалить и чек и операцию.
    4. На чеке нет QR кода или он не тот. Сканирование QR кодов работает только для чеков, пробитых на территории РФ согласно ФЗ-54.
    5. Чек не появляется в дребеденьгах, после сканирования приложением ФНС.
      1. Проверьте появился ли чек в веб-версии "мои чеки онайн" по адресу https://mco.nalog.ru/. Если его там нет, можно отсканировать чек ещё веб-сканером в той же веб-версии или обратиться в службу поддержки данного приложения.
      2. Если чек там есть, убедитесь, именно этот профиль "мои чеки онлайн" привязан к дребеденьгам. Email в профиле "мои чеки онлайн" должен совпадать с логином дребеденьги.ру.
  6. Про обработку авансовых тегов.
    1. Если сначала пришёл авансовый чек, а потом фактический, система их "склеит", дублирования быть не должно.
    2. Если фактические чеки приходят по частям, сумма последнего авансового расхода будет тоже уменьшаться по частям. В итоге она должна обнулиться.
    3. Если совершается несколько покупок подряд и приходит несколько авансовых чеков, то фактические чеки могут приходить в другом порядке. Следует дождаться поступления последнего фактического чека.
    4. Не следует вручную менять/удалять операции до тех пор, пока последний фактический чек не придёт. Иначе система может запутаться.
    5. Система ожидает фактического чека 15 дней с момента поступления авансового
    6. Если в течении 15-ти дней по какой-то причине образовался "не закрытый" авансовый платёж, то следующая фактическая покупка (не связанная с этим авансом) будет списываться из авансовой суммы. В системе нет данных о том какой авансовый чек какой покупке соответствует, есть просто накопленная авансовая сумма.
С давних пор у нас была возможность подгружать чек в виде картинки и затем его вручную прикреплять к расходам. В свете появления QR на чеках, это теряет актуальность и мы приняли решение от картинок потихоньку отказываться.

Если вам нужны именно фотографии, прикреплять их к операциям (пока это работает) можно так:

  1. В мобильном приложении, раздел "Ещё - Чеки", добавить чек в виде картинки (не QR).
  2. Перейти в веб-версию, в блоке "Мои чеки - Новые" появится загруженный чек, кликнуть на него и выбрть "К трате".
  3. В поле комментария вставится специальная строка, которая свяжет внутри системы фотографию и операцию расхода.
  4. Данную строку можно копировать и вставлять в операции других типов - доходы. перемещения.
Напомним, у нас фотографии чеков могут удаляться системой через год, тогда как QR чеки живут долго, как и остальные данные.
Альтернативные варианты:
  1. Загружать фото в какой-нибудь облачный сервис, а в комментарий к расходу просто вставлять ссылку.
  2. Установить систему на свой сервер, где этих ограничений не будет.
Чем ещё может быть полезно сканирование чеков?
  1. Примеры из жизни.
    1. Вы набрали кучу продуктов в супермаркете. Через несколько дней поняли, что вам попался хороший продукт (скажем, икра). Как найти её в следующий раз в магазине? Открыть чек в дребеденьгах и подсмотреть точное название позиции.
    2. Иногда требуется вспомнить когда именно вы что-то купили. Т.к. при сканировании названия позиций прописываются в комментарии, это легко сделать поиском (в мобильном приложении или веб-версии).
    3. Чек может пригодиться для разбора полётов, чтобы что-то кому-то документально подтвердить.
  2. В чеках (особенно продуктовых) присутствует информация о количестве товара и единицы измерения (кг или шт). Мы пока это просто сохраняем, а потом хотим сделать функцию "потребитель", чтобы видеть наглядно сколько чего потребляется в единицу времени. Это позволит планировать потребление/расходы в любое время, независимо от изменения цен или других факторов.
  3. При накоплении базы будет возможность следить за динамикой цен в разных магазинах и сравнивать их между собой.