OxS
|
9 января 2011 15:34
|
Подскажите, а как правильно завести данные о кредитах - процентные ставки и плановые выплаты? Чтобы отображались данные об остатках каждого кредита. Чего-то я не могу этого найти.
|
|
|
Ilyan
|
9 января 2011 17:03
|
ТОЧНЫЕ данные об остатках вашего кредита вы может получить ТОЛЬКО в банке, выдавшим вам кредит.
|
|
|
Admin
|
9 января 2011 21:03
|
oxs Пишет: Чтобы отображались данные об остатках каждого кредита Нормальной возможности ещё не реализовано. Простые случаи работы с кредитами можно осуществлять через галку "В долг", кликните почитайте к ней подсказку.
Так же можно завести отдельное место хранения для кредита и вручную вводить необходимые операции.
|
|
|
Ilyan
|
10 января 2011 11:59
|
Не советую использовать галку "В долг" - лучше заведите новое место хранения для кредита. Это даст вам полную функциональность, а не только "простые случаи".
|
|
|
dagich
|
22 февраля 2011 23:22
|
Ilyan, я так понимаю, если оформлять кредит, как новое место хранения, и гасить его при помощи "Перемещений", планирование бюджета не будет отображать перемещенных денег?
|
|
|
Ilyan
|
27 февраля 2011 14:34
|
Тонкий момент.
С одной стороны, формально, выплаты по кредиту - это НЕ расходы (точнее, выплата процентов - расход, а уменьшение долга - это просто перемещение средств между различными местами хранения).
С другой стороны, эти транзакции перемещения важно учитывать в плане, так как даже при неизменной сумме всех остатков, все счета так или иначе ограничены минимальным разрешенным остатком.
Как это сделать - вопрос к разработчикам :)
Я бы разделил все места хранения на "свои" и "долги", и сумму перемещений между "своими" счетами и "долгами" учитывал в планах расходов или доходов в автоматической категории "Возврат долгов".
|
|
|
Виктор
|
26 марта 2013 16:58
|
Тема все еще актуальна, хоть и столько времени прошло. Или появились другие решения проблемы?
|
|
|
Александр
|
1 апреля 2013 10:29
|
Ну Я успешно пользуюсь так:
Создал долговое место хранения с суммой, равной сумме долга.
В план поставил ежемесячный платеж, сколько я готов платить.
И при оплате делаю перемещение.
2 момента не удобных.
1) Даже при оплате - долг в банке уменьшится не на сумму оплаты т.к. снимутся ещё и проценты. Для этого у меня формулка в экселе и приходится руками с долгового места в расход ставить ещё и проценты по кредиту.
Если прикрутить сюда 2 простеньких формулы процентов для долговых мест - то было бы вообще шикарно.
2) Срок контролировать не возможно, поэтому самое простое решение - платить на месяц вперед, что бы голова не болела а просрочки.
|
|
|
Виктор
|
1 апреля 2013 12:31
|
Вот у меня как раз с п.1. проблемы.
Получается, с одной стороны при планировании бюджета закладываешь полную сумму ежемесячного платежа, а с другой стороны, при списывании получается, что списываешь с кредита+проценты (проценты в какую либо категорию затра относятся), а в планировании учитывается только сумма платежа без процентов, соответственно остается как бы недоплата, что искажает общую картину.
Было бы хорошо, если б проценты тоже учитывались в планировании. Или по крайней мере чтобы был выбор, учитывать их или нет.
|
|
|
Александр
|
1 апреля 2013 13:44
|
Брррр. Всё очень просто.
Есть несколько схем кредитования. Самая популярная - когда равные платежи ежемесячно.
Работает она так: Сколько бы не внесли больше платежа - спишется всё равно платеж.
Обычно к кредиту прилагается бумажка с таблицей платежей.
Варианта учета 3:
1. Вы ежемесячно в ручную высчитываете и списываете проценты по кредиту. Это не удобно.
2. Вы умножаете сумму ежемесячного платежа на количество месяцев оплаты и вычитаете сумму, которую брали - получаете чистую переплату (так кстати видно реальный процент по кредиту) и сразу его вносите в расход как проценты по кредиту.
3. Самый правильный вариант. Делаем как во 2-м, только сумму переплаты делим на количество месяцев и создаем статью затрат для этого кредита "проценты по кредиту Х".
Ежемесячно делаем перемещение в оплату кредита и списываем с кредитного счета в расход эти самые проценты.
Важно понимать, что 3-й способ удобен для потребителя, и позволит вести нормальную статистику, хотя банковские расчеты иные. В первые месяцы кредита - проценты по нему выплачиваются почти 90%, от суммы платежа. Поэтому, при частично-досрочном погашении - придется и тут нам всё пересчитать.
Если не успели погасить кредит в первую половину срока - смыла потом нет его досрочно закрывать. БОльшая часть процентов по нему уже выплачена.
Ну как-то так )
|
|
|
Виктор
|
1 апреля 2013 14:44
|
Это то все правильно написано!
Но вопрос то у меня другой (извиняюсь если изначально коряво сформулировал :)), не как списывать средства по кредиту, а как их учитывать в планировании бюджета.
Я каждый месяц составляю план бюджета. В него я вношу сумму ежемесячного платежа по кредиту (который оформлен как долг). Сумма эта = погашение долга + проценты.
Так вот, при списывании средств сейчас получается следующее: я списываю (перемещаю) с долга сумму без процентов, а проценты идут как расходы по выбранной категории.
В итоге получаем, что в планировщике бюджета учитывается только списание основного долга, а проценты - нет.
В цифрах: планировали потратить 8000 как ежемесячный платеж. Основной долг - списали перемещением в долговое место 5000, проценты - 3000 в категории "Кредит".
В планировщике получаем - исполнено из 8000 всего 5000, осталось внести 3000.
Но это же неправильно, фактически то мы потратили все 8000.
Вбивать в планировщик основной долг и проценты отдельными позициями - это как то перректально получается.
Вывод: надо каким либо образом учитывать % по долгам в планировщике совместно с основным долгом.
|
|
|
Александр
|
1 апреля 2013 14:53
|
Совместно пока ни как. Перемещение отдельно, расходы на проценты отдельно.
Тут варианта тоже 2.
1. ставим в план перемещать 5к на кредитный счет и расход 3к. При внесении делаем перемещение и делаем расход допустим с кошелька.
2. (Удобнией) Ставим в план 8к на перемещение, создаем шаблон в перемещениях, где мы перемещаем на кредитный счет 8к, а в поле Комиссия указываем списать 3к с кредитного счета. В этом случае и статистика будет красивой.
Вот такой вот шаблон http://yadi.sk/d/POXUfdDg3hX9c
Итак. У нас по варианту 2 - в плане стоит 8к переместить на счет, а используя шаблон - будет сразу списываться 3к в расход с кредитного счета.
|
|
|
Александр
|
1 апреля 2013 14:55
|
Да, и в план надо добавить "ДОЛГ" на 8к, а не расход.
И соответственно создать долговое место с отрицательной суммой на сегодня.
|
|
|
Виктор
|
1 апреля 2013 15:43
|
Пожалуй вы правы. Можно ж проценты и из долгового места списывать, тогда все получается ОК.
Большое спасибо за разъяснение! :)
З.Ы. Ну да, кредит оформлен как "долг".
|
|
|
Александр
|
1 апреля 2013 15:44
|
Не за что, я сам догадался, пока отвечал тут ))))
|
|
|
Виктор
|
1 апреля 2013 15:57
|
Пожелание администрации: неплохо было бы сделать FAQ, ну или "How to...", в которые вносить такую вот наработанную коллективным разумом истину :)
|
|
|
Ilyan
|
2 апреля 2013 00:15
|
Александр Пишет: Обычно к кредиту прилагается бумажка с таблицей платежей. У меня эта бумажка содержала 3 суммы на каждый платёж: сумма погашения долга, сумма процентов, итого.
Поэтому, ничего не надо высчитывать вручную - в банке всё уже сделали, включая округление с накоплением, учитывающее предыдущие платежи.
|
|
|
Ilyan
|
2 апреля 2013 00:39
|
Александр Пишет: 3. Самый правильный вариант. Очевидно, что с точки зрения бухгалтерии, самый правильный вариант - один в один занести расписание платежей с бумажки, с разделением на перемещения и расходы на проценты, безо всяких расчётов вручную.
Заодно этот метод:
1. Помогает понять, что сразу после взятия кредита расходы на проценты очень велики, а значит приоритетность досрочного погашения кредита высока.
2. Позволяет гораздо точнее определить следование планам. Например, вы взяли долгосрочный кредит, выплата процента по которому уменьшается с 10000 до 0. Реальный расход на выплату процентов в первый год составит почти 120000, а усреднённый - всего 60000.
3. При досрочном погашении не требует исправления уже совершённых транзакций.
Единственная проблема - досрочное погашение изменит весь будущий график платежей, поэтому занесение всего расписания платежей заранее (быстрое, импортом) потребует утомительного ручного удаления десятков транзакций.
|
|
|
Ilyan
|
2 апреля 2013 00:47
|
4. Позволяет видеть точную сумму оставшегося долга. Например после выплаты половины платежей, реальный остаток долга будет заметно больше, чем сумма, полученная в результате усреднения процентов.
|
|
|
Виктор
|
2 апреля 2013 09:10
|
Кстати, вот тоже неудобство есть:
если мы при планировании бюджета хотим изменить сумму платежей во всех периодах начиная с текущего (в случае изменения графика платежей), то при этом не сохраняются разовые запланированные в будущем расходы (т.е. на последующие периоды дублируется план текущего).
Есть ли у разработчика идеи, как можно улучшить процесс планирования в этом смысле?
З.Ы. То, что выплачивать кредит чем быстрее тем лучше - очевидно, но с другой стороны, сидеть продолжительное время на хлебе и воде - тоже удовольствие небольшое :)
Собственно, кредит для того и берется, чтобы сделать текущую финансовую ситуацию максимально комфортной, настолько, что даже общая огромная переплата размазывается во времени и не ощущается.
|
|
|
Александр
|
2 апреля 2013 10:08
|
Виктор Пишет: если мы при планировании бюджета хотим изменить сумму платежей во всех периодах начиная с текущего (в случае изменения графика платежей), то при этом не сохраняются разовые запланированные в будущем расходы (т.е. на последующие периоды дублируется план текущего). О да! присоединяюсь к вопросу!
Это кошмар какой-то, у меня за детей каждый месяц разные оплаты, но бывает появляются или снимаются регулярки. Например в феврале поменял тариф интернет - а бюджет спланирован на год и час возьни руками каждый месяц перебивать.
|
|
|
Admin
|
2 апреля 2013 10:20
|
Виктор Пишет: Есть ли у разработчика идеи, как можно улучшить процесс планирования в этом смысле? Да, думаем об этом. Планируем существенно улучшить систему планирования.
|
|
|
jusssan
|
31 января 2014 15:53
|
А можно реализовать функцию экспорта данных из интернет-банков или xls-файлов?
|
|
|