| 
								 
					Костя				 
							 | 
			
				
					
						| 
							
							 
															 
							
																24 июня 2012 21:00							 
						 | 
					 
					
						| 
							 
																Реально ли применить метод 4х конвертов в дребеденьгах? 
  
 Есть ли у кого нибудь подобный опыт? 
  
 Наткнулся на методику, хочу попробовать, может быть кто-то что-то посоветует?
							 
						 | 
					 
				 
			 | 
		
		
			 | 
		
				
			| 
								 
					Admin				 
									
								 | 
			
				
					
						| 
							
							 
															 
							
																24 июня 2012 21:19							 
						 | 
					 
					
						| 
							 
																Здравствуйте. 
 Можно создавать "недельные" счета и раскладывать по ним деньги. Например, 4 места на 4 недели вперёд, затем просто переименовывать.  
  
 Откладывать деньги можно в накопления. А при необходимости использовать и еженедельные планы расходов.
							 
						 | 
					 
				 
			 | 
		
		
			 | 
		
				
			| 
								 
					Anna				 
							 | 
			
				
					
						| 
							
							 
															 
							
																25 июня 2012 00:08							 
						 | 
					 
					
						| 
							 
																>>А при необходимости использовать и еженедельные планы расходов. 
 А поменять периодичность с ежемесячного плана на еженедельный нельзя? Или задать план на 10 дней (с корректировкой последнего периода либо на 11 либо на 8-9 в феврале)? Подозреваю, что ответ нет. Но сейчас приходится вести доп.план в экселе именно по такой схеме (на месяц с разбиением по периодам потому что месяч оказался слишком большим периодом, а неделя - маленьким), что, конечно же, не совсем удобно. 
  
 >>Реально ли применить метод 4х конвертов в дребеденьгах? 
 >>Есть ли у кого нибудь подобный опыт? 
 >>Наткнулся на методику, хочу попробовать, может быть кто-то что-то посоветует? 
 Я сейчас нечто похожее использую. Правда, конверта три и с разными суммами (уже включены в перывый коммунальные, в третий интернет и т.д. - в общем суммы соответствуют планируемым тратам, а не доходам разбитым на части) Делаю так: 
 Есть два рабочих накопления "Резерв" и "Резерв текущего месяца" 
 Все поступления идут в "резерв", на месяц выделяется сумма в "Резерв текущего месяца" и в начале десятидневки (в случае конвертов - недели) из "резерва текущего месяца" списывается сумма на период. В отображении остатков накопления скрыты. То есть в остатках я вижу сколько у меня осталось до конца периода. 
  
 Всё это, возможно, немного заумно. Но это пока только попытки определиться, что же будет оптимальным и самым удобным. Может пригодится мой опыт.
							 
						 | 
					 
				 
			 | 
		
		
			 | 
		
				
			| 
								 
					Костя				 
							 | 
			
				
					
						| 
							
							 
															 
							
																25 июня 2012 00:12							 
						 | 
					 
					
						| 
							 
																Звучит как то сложно. У меня тоже накопления скрыты в остатках)) и тоже веду еще таблицу в эксель с планом затрат. 
  
 Купил 12 пластиковых конвертов, буду думать как их применить...  
  
 Хотелось бы еще услышать чьи то мнения. Т.к. Планирование бюджета экономить не помогает совсем! Всегда привыщения по бюджету и потом нервы.
							 
						 | 
					 
				 
			 | 
		
		
			 | 
		
				
			| 
								 
					Костя				 
							 | 
			
				
					
						| 
							
							 
															 
							
																25 июня 2012 08:39							 
						 | 
					 
					
						| 
							 
																>>Например, 4 места на 4 недели вперёд, затем просто переименовывать.  
  
 Не понял что именно нужно переименовывать?
							 
						 | 
					 
				 
			 | 
		
		
			 | 
		
				
			| 
								 
					Admin				 
									
								 | 
			
				
					
						| 
							
							 
															 
							
																25 июня 2012 08:42							 
						 | 
					 
					
						
							
																Костя Пишет: что именно нужно переименовывать? Название счетов, скажем, если в названии делать числа месяца или номер недели в году.
							 
						 | 
					 
				 
			 | 
		
		
			 | 
		
				
			| 
								 
					Anna				 
							 | 
			
				
					
						| 
							
							 
															 
							
																25 июня 2012 08:51							 
						 | 
					 
					
						| 
							 
																На деле это не так сложно, как на словах) 
 Хотя выбивания из плана тоже есть. Важно понять: какого они характера?  
 - Не смогли удержаться от очередной не очень нужной прилады к автомобилю или похода в ресторан, потому что дома было скучно? Тогда сами виноваты и надо учиться умерять свой пыл. 
 - Запланировали на питание меньше, чем потратили в прошлом месяце, и не можете уложиться? Значит надо лучше анализировать: либо фуагра из текущего месяца выкидывать, либо планировать более реальные цифры в соответствии с предпочтениями. 
 - У ребёнка в садике наметился утренник, а денег под него не было выделено? Значит надо вводить в план статью "непредвиденное". 
 - Прокололи колесо/порвали последние джинсы и пришлось потратится? Тут мне нравится совет (хотя сама пока не применяю) доход сразу распределять по статьям (хоть по 100-200р, хоть по 1000-5000р - зависит от дохода и количества статей): текущие траты, одежда, отдых, медицина, автомобиль, обучение и пр. Если в этом месяце что-то не покупалось, то переходит на следующий и добавляется новая порция. В таком случае покупки по этим категориям в план не включаются, а совершаются при необходимости в рамках выделенных средств. (Перемещать из одной статьи в другую, конечно, нельзя) 
  
  
 PS планирование не поможет экономить. Оно поможет рационализировать. Хоть планируй, хоть нет, а за едё и свет платить надо. И за ряд других потребностей, которые у каждого свои. Только оптимальное распределение и правильные приоритеты, а не экономия.
							 
						 | 
					 
				 
			 | 
		
		
			 | 
		
				
			| 
								 
					Algor				 
							 | 
			
				
					
						| 
							
							 
															 
							
																25 июня 2012 23:41							 
						 | 
					 
					
						| 
							 
																Я когда-то перешел в Дребеденьги с сервиса 4 конвертов Крайнова и адаптировал метод под себя и под реалии местного месячного планирования. Получилось удобнее классических конвертов. 
 Каждый месяц, исходя из планируемого дохода, корректирую регулярные траты, вношу разовые траты, определяю сколько отложить в целевые накопления и, обязательно, в резервный фонд. Теперь наступает очередь конвертов. Конвертами у меня являются расходные категории "Карманные деньги", у меня и жены по отдельной такой категории. В начале месяца сразу списываем ("тратим") все карманные деньги. Если в конце месяца остается что-то не потраченное, то либо вносим как доход в резервный фонд, либо эти деньги добавляются к карманным деньгам следующего месяца. 
 Если возникают непредвиденные расходы по какой-то категории, то берем из резервного фонда. Другие категории при этом урезать не приходится.
							 
						 | 
					 
				 
			 | 
		
		
			 |