Вы можете автоматизировать ввод расходов в дребеденьги, настроив
правила обработки входящих данных (например, СМС от банков или email выписок). Траты будут добавляться сами.
- Принцип работы.
- Распознавание Push и SMS от банков.
- Ввод операций через Телеграм-бота.
- Если Push/СМС не обрабатываются.
- Если операции из СМС дублируются.
- Подтверждение планируемых операций.
- Обработка по email.
- Настройка правил.
- Что ещё.
Дребеденьги умеют искать расходы в обычном тексте. При этом:
- Это должен быть простой текст. Не пройдут файлы excel, pdf, jpg и т.п.
- Обработка происходит построчно. Т.е. в одной строке текста, должна быть одна операция.
-
Порядок обработки примерно следующий:
- Автоматически ищется сумма операции. Если не находится, то строка игнорируется.
-
На основе правил пользователя,
ищется тип операции (расход, доход или перемещение). Если не получилось, система пытается определить
тип автоматически. Если и это не получилось, то строка игнорируется.
- Ищется дата и время. Если не находится, то проставляется текущая.
-
Ищется валюта. Если не находится, то проставляется валюта по умолчанию, заданная
в настройках валют.
-
На основе правил ищется счёт, категория расходов (источник доходов / счёт "в который" перемещать).
Если правил для этих полей не нашлось, то выставляется значение по умолчанию, которое
система запросит у пользователя.
-
Есть маленькая хитрость для определения счёта без настройки правил. Можно в названии счёта в дребеденьгах указать 4 цифры карты
(которые фигурируют в пуш.смс) и тогда счёт будет определяться корректно. Так же можно указать эти 4 цифры в описании к счёту (в справочниках или в меню при наведении на счёт в остатках), будет то же самое.
-
На основе правил проставляются теги и комментарий.
-
Если существует несколько правил, удовлетворяющих одному условию, то срабатывает первое по списку.
Для этого правила можно сортировать, перетаскивая мышкой.
По умолчанию всем операциям проставляется специальный тег [Автоввод], чтобы все их
можно было найти в отчётах и убедиться в правильности обработки.
Чтобы операции по карте считывались из уведомлений и превращались в расходы, активируйте эту функцию в разделе
"Ещё -> Push/СМС от банков" для Андроид или "Ещё -> Обработка СМС" для iOS.
Работает это так:
- Когда придёт СМС или PUSH от банка, приложение скопирует его текст и поставит в очередь на обработку.
Для iPhone версии - скопируйте текст СМС вручную и откройте приложение, после этого обработка запустится.
- Через две минуты вся очередь отправляется на обработку.
- Если интернета нет, то сообщения остаются в очереди и ждут когда появится интернет.
- Сервер возвращает список распознанных операций, они добавляются в приложение и синхронизируются с сайтом. Статус обработки сохраняется в "Истории".
В настройках приложения можно указать стоп-слова, при нахождении которых текст будет игнорирован.
Так же можно настроить игнор всех уведомлений от какого-то приложения, или всех СМС с какого-то номера.
Для этого добавьте в качестве стоп-слова номер СМС или название пакета с которого идут ПУШ уведомления.
Это название, как и номер СМС, можно посмотреть в конце каждого сообщения в разделе "История обработки",
либо в комментарии, если текст туда вставляется.
Для более качественного распознавания операций и разнесения их по категориям, рекомендуется настроить
правила обработки под себя.
В мобильных приложениях обработка СМС поддерживается в следующих версиях:
-
Андроид — 2.2.19 и выше.
Начиная с версии 2.4.5 приложение обрабатывает уведомления в строке состояния, а не СМС как таковые. Это даёт возможность
обрабатывать так же и Push уведомления от банковских приложений.
- iPhone — 1.8.0 и выше. Только через ручное копирование СМС.
- Windows Phone — не поддерживается. Как вариант, установить месенджер телеграм и копировать текст СМС нашему боту.
Правила могут быть использованы для обработки сообщений, отправляемых нашему телеграм-боту. Об этом подробнее
смотрите здесь.
Если в приложении под Андроид не создаются расходы из СМС, проверьте по шагам следующее:
- Убедитесь, что у вас установлена свежая версия приложения, указанная тут.
- Нет ли ошибок в синхронизации. См. раздел "Ещё -> Синхронизация". Если есть, нужно разобраться в проблеме и устранить её.
- Работает ли обработчик, т.е. значок Д в верхней панели.
-
Появляются ли уведомления в меню "Ещё -> Пуш.смс от банков -> История обработки"
-
Если уведомления там не появляются или появляются со статусом "Пропущено", то:
-
Если у вас ОС Андроид 15 и выше, то необходимо ОТКЛЮЧИТЬ опцию "Расширенные уведомления" в настройках уведомлений вашего телефона.
В зависимости от модели, настройка может называться по разному (например, "Конфиденциальные уведомления") или отсутствовать.
Если не получается найти, необходимо подключить телефон к компьютеру и выполнить команду:
- В остальных случаях удалите все стоп-слова из настроек приложения "Ещё -> Пуш.смс от банков -> Настройки".
- Если статус "Игнор", рекомендуем настроить собственные правила обработки по ключевым словам.
- Если проблема всё равно осталась, то
- Пришлите нам через обратную связь скриншот не обработанного уведомления, которое видно в верхней панели телефона.
- Сделайте "Ещё -> Настройки -> Дамп базы данных"
- Так же следует иметь ввиду, что некоторые уведомления могут пропускаться если
- Cледуют одна за другой операции с одинаковой суммой. Может срабатывать защита от дублей.
- СМС пришло в тот момент, когда открыт список сообщений. В этом случае оно не отобразится в верхней панели и стало быть не обработается. Нужно как-то привыкнуть всегда сворачивать сообщения (особенно после получения кода).
- В настройках СМС месенджера отключены уведомления. Все, или для конкретных контактов. Нужно их включить.
Не часто, но бывает, что
операции дублируются. Программа старается дубли не пропускать, но
иногда они всё таки просачиваются. Что тут можно поделать?
- Сделать скриншот дублей и прислать его нам через обратную связь. Так же сделать для анализа дамп базы из приложения: "Ещё - Настройки - Дамп базы данных".
Это поможет нам разобраться и улучшить движок.
- Настроить под отлов дублей собственные правила обработки типа "ничего не делать".
-
Если есть подозрение, что дубли всё таки пролезли, поможет галочка "Поиск возможных дублей" в отчётах.
Почитайте к ней пояснение, как использовать.
При помощи правил можно автоматически подтверждать
планируемые операции,
которые будут заполнять
план бюджета. Делается это так.
1. Создайте планируемый расход
2. Перейдите в настройку правил
3. Настройте правило типа "Создать трату"
Если в тексте СМС будет найдена строка, для которой указана планируемая операция, то новая
операция не создаётся, а подтверждается планируемая.
Система будет искать планируемую операцию, ожидающую подтверждения, в диапазоне дат за 7
дней до текущего момента и 7 дней после. Если такой операции в данном диапазоне нет, то
будет создана обычная операция на основе других блоков правила.
У внесённой операции будут выставлены следующие поля:
- Сумма. Берётся из текста СМС, даже если она отличается от планируемой.
- Счёт. Берётся из правила.
- Дата-время. Берётся текущее значение, либо указанное в тексте, если оно распознается.
- Комментарий. К комментарию, заданному в планируемой операции может быть добавлен текст СМС, если включена соответствующая галочка в блоке "Определение комментариев".
Остальные поля (категория расходов, валюта, теги и т.п.) у планируемой операции не меняются.
В мобильном приложении, в списке "История обработки" напротив данной СМС будет указано "Игнор".
Можно присылать текст для распознавания и по email (например, если банк присылает уведомления на почту). Для этого:
-
Настройте правила обработки, без них
в данном случае ничего не получится, т.к. обязательно нужен счёт, категория расходов, источник доходов.
- Присылайте письмо на специальный E-Mail:
Формат письма - plain text, кодировка - UTF-8. Лучше прилагать текстовый файл к письму, как вложение.
Если этого не сделать, то распознавание может быть некорректным из-за самовольного изменения переносов
строк в письмах, некоторыми почтовыми серверами.
-
В теме письма должен содержаться специальный код, чтобы узнать, что вы, это вы.
Для получения кода,
войдите в личный кабинет и затем здесь же введите ваш пароль.
-
В ответ будет отправлено письмо с результатом обработки. На какой адрес?
- Если код в теме письма указан верно, то на адрес, являющийся логином в дребеденьгах.
- Если код указан неверно или не указан, то на адрес, с которого пришло письмо.
Правила настраиваются в личном кабинете, раздел
импорт данных.
Например, нам приходят СМС/Push следующих видов:
- Оплата 7 643,38 RUB МИР5965 Ашан Баланс 20 426,40 RUB 14:01 ВТБ-Онлайн
- MIR-8709 01:04 покупка BP SHELL 15000р Баланс: 35498.29р 900
Для их обработки можно настроить следующее правило:
Обратите внимание на использование слова " или ". Правило сработает, если в тексте будет хотя бы одно из указанных слов. В примере на картинке, слова 5965 и 8709 указываются для обработки сообщений от двух разных банковских карт, привязанных к одному счёту (Сбербанк).
Для карт, привязанных к разным счетам, необходимо создавать разные правила.
Другой пример:
- VISA7853: 23.03.15 12:37 выдача наличных на сумму 9000.00р. ATM 850447. Баланс: 162565.06р.
Уведомление этого вида можно использовать для создания перемещений
Так же рекомендуем почитать подсказки вида "Что это значит?" к категории по умолчанию и в блоке определения тегов.
Ещё можно вручную загрузить файл для распознавания в разделе
импорт данных.
Он должен быть в кодировке UTF-8 и в нём, в каждой строке должно быть по одному сообщению (как СМС или Push) на каждую операцию.