Сообщество
Логин
Пароль
Забыли пароль?     Регистрация
Ещё проектики
Рабочее время
Минималистичный счётчик рабочего времени онлайн
Общение / Веб версия / Использование тэгов в отчетах

Использование тэгов в отчетах

Mark
1 апреля 2017 22:43
Есть потребность использовать в отчетах тэги не только в качестве фильтра, но и иметь возможность группировки по тэгам, т.е. при выборе нескольких, или всех тэгов, выдавать данные по категориям, детализированные (разделенные) по тэгам.

В настройках отчета это может выглядеть так:
"как показывать" :
- по категориям
- детально
- по категориям и тэгам

Иначе добрая половина смысла использования тэгов пропадает.
Admin
 
3 апреля 2017 14:02
Добрый день.
Задача такая есть в плане. Но для начала нужно решить как быть с пересечением множеств, когда одной операции назначается несколько тегов.
Mark
3 апреля 2017 16:07
Очень хороший комментарий о пересечении множеств!!!

Вы пишете о тэгах так: "Теги можно понимать как аналог поля "получатель" или "проект" в профессиональных бухгалтерских программах. Также его можно трактовать как другой уровень категорий затрат."

Если рассматривать тэги именно в таком контексте, тогда назначение для одной операции разных тэгов будет методологически неверным.
Пользователь, который это понимает (допустим он имел опыт работы в таких профессиональных программах) скорее всего, никогда не будет так делать

А если будет, тогда непонятно, для чего ему вообще нужно их использовать. В этом случае Ваша трактовка тэгов не работает...
Позволю себе порекомендовать за один присест сразу решить два вопроса:
1) устранить методологическую ошибку. (запрет на два и более тэгов в одной операции)
2) дать возможность пользователям (здесь у меня шкурный интерес:) использовать такой замечательный разрез как "тэги" в отчетах, как жизненно необходимую группировку.

Ведь для чего мы ведем учет затрат? Одна из ключевых целей - анализировать в удобных разрезах результат. Без этого смысла нет каждый день вносить это в программу.

Но пока отчеты - это единственное по настоящему "слабое" место Вашего прекрасного приложения.
Очень надеюсь, что Вы установите приоритет на то, чтобы обеспечить нас нормальной отчетностью!!
Admin
 
3 апреля 2017 16:11
Mark Пишет:
тогда назначение для одной операции разных тэгов будет методологически неверным.
Почему же. Расход может относиться к проекту, месту и событию одновременно. Это вполне верно методологически и наша трактовка вполне работает.
Mark
3 апреля 2017 16:51
Извините, не соглашусь.
Место, Проект, Событие - это понятия одной и той же "сущности". Чаще эту сущность называют именно "проектом". А "место" или "событие" - это лишь вербальная интерпретация того же "проекта", то, как мы его порой называем в повседневной жизни. Т.е. мы говорим о той сущности, которая необходима для последующего учета затрат (группировки по этому признаку).
И когда мы начинаем использовать тэги, смешивая разные сущности (например, создали тэг "Расходы Папы" и тэг "отпуск в Анталии"), то мы совершим методологическую ошибку, если будем предполагать, расходы связанные с отпуском в Анталии еще разделять и на расходы по членам семьи. Результат - нарушение структуры показателей и невозможность проанализировать расходы ни по какому "проекту".

Верный подход такой: расходы в Анталии не разделять на членов семьи, а считать их именно расходами по общему отпуску (т.е. такому общесемейному "проекту"). А если Папа купил себе лично в Анталии дорогой перстень с бриллиантом, то это - "расходы Папы" и они не имеют к расходам на "отпуск в Анталии" никакого отношения, тем более, что перстень может стоить в 5 раз дороже, чем весь остальной отпуск :)
Mark
3 апреля 2017 16:56
В любом случае, необходимым условием для получения правильной структуры показателей в виде отчетов по затратам будет является продуманное сочетание структуры статей затрат и использования тэгов, что делает каждый пользователь. Но сама отчетность должна позволять увидеть, то, о чем мы думаем, когда мы создаем необходимые нам статьи затрат и тэги.
Пока такой возможности нет.
Чтобы отвечать на сообщения - зарегистрируйтесь и войдите в личный кабинет.