Сообщество
Логин
Пароль
Забыли пароль?     Регистрация
От всей души
Мы старались, делали.
Можно поблагодарить разработчиков любой суммой.

В складчину

Дина
30 марта 2016 22:48
Возник вопрос.

Пошли мы с подругами в ресторан, я заплатила с карты, а девченки отдали мне свои доли налом. Как правильно ввести такую операцию?

Ведь если ввести отдельно расход в категории ресторан, а отдельно доход из непонятного источника, то в конце месяца смотря на расходы у меня выплывет большая доля за категорию "ресторан", в несколько раз больше, чем я истратила на самом деле. С доходами примерно тоже самое.

Как правильно?
Admin
 
31 марта 2016 10:29
Здравствуйте.
Нужно ввести с карты расход, равный ваше доле, а затем создать перемещение из карты в кошелек, равное сумме долей участников.
Oleg
23 апреля 2017 18:38
А если такое происходит по нескольку раз в день? (читай - трое друзей поехали в двухнедельный отпуск). Уже будет сложнее, вместо одной траты вносить трату и перемещение (которое к тому же не будет согласовываться с выпиской из интернет-банка, я, например, регулярно его использую, чтобы проверять, все ли сходится)
Admin
 
23 апреля 2017 20:28
Ну да, сложновато.
Но что тут можно поделать?
Oleg
23 апреля 2017 20:29
Я езжу один обычно, у меня такой проблемы не возникает :)
Владимир Ситников
27 апреля 2017 11:00
> Но что тут можно поделать?

Сделать так, чтобы кнопка "разбить" могла разбить исходный расход на разнообразные перемещения и т.п. Ну, чтобы составные части могли иметь разный тип.
Admin
 
27 апреля 2017 13:36
Владимир Ситников Пишет:
чтобы составные части могли иметь разный тип.
Надо подумать над интерфейсом. Разбивка она и так перегружена и сложна.
maskman
27 апреля 2017 15:40
Целиком и полностью поддерживаю это улучшение системы.
Только предлагаю не нагружать разбивку а сделать новую функцию: Трансформация.

Функция будет менять тип операции:

- Расход -> Перемещение.
Из расхода берется дата, сумма, коммент, место хранение становится одним из мест перемещений.
При вызове функции открывается интерфейс перемещения, в котором нужно выбрать второе место хранения.
При сохранении операции. Расход удаляется, а перемещение создается.

Доход -> Перемещение
Тоже самое.

Как то так.
maskman
27 апреля 2017 15:47
Да и вообще все операции это Перемещение
Расход - перемещение из твоего места хранения контрагенту, откуда вернется, только в случае возврата.
Доход - перемещение от контрагента в твое место хранения.
Перемещения и так уже перемещение.
Обмен валюты - перемещение с конвертацией.

Пора все операции делать перемещениями ;)
Владимир Ситников
27 апреля 2017 15:49
> Функция будет менять тип операции:

Такое нужно, но "вскладчину", это часто не изменение типа операции, а именно разбивка общего расхода на "расход для себя" и "создание долга Васе/Пете".
Oleg
27 апреля 2017 17:16
Вообще на самом деле совместные расходы это целая отдельная тема. Я не зря Splitwise упомянул - это отдельное приложение именно для корректного учета общих расходов. Смысла весь такой функционал делать в Дребеденьгах я, честно говоря, не вижу.
Владимир Ситников
27 апреля 2017 17:37
> Смысла весь такой функционал делать в Дребеденьгах я, честно говоря, не вижу.

Ну, вот хвалить как-то никто не хвалит (ну, разве что косвенно через покупку подписки).
А меня, например, текущий интерфейс ДД вполне радует.
Поэтому я не вижу смысла вести параллельно и ДД и Splitwise.

Посмотрим, конечно, что придумают админы ДД, но, по-моему, вариант "разбить расход" на "расход" и "перемещение в долг" это вполне логичное расширение.

Не хватает, конечно, API для экспорта-импорта (доступ к API хрен получишь, а, если и получишь, то с планируемыми транзакциями через API работать возможности нет), но это другая тема.
Oleg
27 апреля 2017 18:00
>Поэтому я не вижу смысла вести параллельно и ДД и Splitwise.

Опишу конкретно мой юз кейс:
ДД я веду для учета финансов, как и большинство тут, думаю. Расходы-доходы, пост-статистика - основная цель. В случае складчин у меня бывают вот периоды, когда, как и описал в соседней теме, "за поездку потратил 20000 на бензин и получил от Пети и Маши еще по 1500". Т.е. я платил всегда за бензин, а ребята за отели и кафешки.
SW (прям уже рекламой начинает попахивать, но нет) же веду только(!) в поездках где больше одного человека. Главная цель - общий учет расходов, чтобы не после каждой посиделки в баре делить на троих, а просто писать "сегодня Петя заплатил за всех в кафешке столько-то", "Сегодня Маша купила всем билеты в аквапарк". И в конце поездки смотришь на сводный баланс и знаешь, кто кому сколько должен отдать. Т.е., еще раз, цель - поделить расходы между людьми поровну. Да, там есть категории, но в итоге все, ради чего (я лично) веду SW - строчка "Вы должны Маше 1500р, а Петя Маше - 100 р". Это и есть цель.

Две разные цели - две разных софтины, которые каждая делают свою работу хорошо. На сегодняшний день, как и в соседней теме про шашлык уже говорили, лучший вариант для учета такого в ДД вот такой:
>Создается транзакция Расход -> Дать в долг -> Кому -> складчина шашлык, сумма 3000.
По итогам отдыха своя доля проводится как расход из долгового места "складчина шашлык", там в результате остается долг других участников 2000. Они возвращают долг - в итоге баланс долгового места "складчина шашлык" обнуляется.
Выглядит, как по мне, приемлемо для разовой траты (вот "поехали на выходных на шашлык"), но абсолютно неюзабельно в двухнедельной поездке втроем. Ну юзабельно, конечно, но это надо очень сильно заморочиться, чтобы, по сути, отслеживать свои расходы в общей доле (Петя забронировал отель на всех, Маша брала машину в аренду, а еще Маша купила вам кофе, а вы заплатили за Петю в кафе). Замечу, что сейчас вот вообще функционал "общих расходов" в ДД отсутствует (не "семья", а вот больше разные друзья, которым не будешь в свой бюджет доступ давать). В связке ДД+SW гик-энтузиаст сможет вечером после поездки посидеть и, используя данные от SW, вбить свои доли расходов в ДД. Если же использовать только ДД - функционала нет даже в зародыше. И, будем честны, это (на сегодняшний день) не выглядит функциональностью с высоким приоритетом.
Владимир Ситников
27 апреля 2017 18:07
Эх, нет счастья.

Всё верно пишете.

Есть правда, одно но: "фактический баланс в ДД не будет соответствовать реальности".
Возможно, проблема решится простой корректировкой "по данным SW".

Вывод-таки какой?
Складчину не делать, а делать ещё что-то. Что? API?
Oleg
27 апреля 2017 18:25
>Есть правда, одно но: "фактический баланс в ДД не будет соответствовать реальности".
Общий баланс будет. Пропорциональность по категориям не будет соответствовать, это да.

>Возможно, проблема решится простой корректировкой "по данным SW".
Не очень "простой", но да, гик может потратить вечер, чтобы привести все в порядок

>Вывод-таки какой?
Я не тот, кто принимает решения здесь. Но моя идея в том, чтобы не переусложнять софтину, особенно совершенно новой from scratch функциональностью, которая, предполагаю, нужна далеко не всем, особенно если есть альтернативы, с которыми в связке проблема решается относительно просто.
Вы же сами в соседней теме ругались, что в ДД планирование бюджета сделано "не очень". Думаю, кроме этого, есть еще другие фичи, которые более критичны и на повестке дня, важнее, чем учет общих расходов не-семьи. Хотя, конечно, как пользователь, я буду только за, если такая функциональность появится в достаточном качестве в ДД. Но я вижу, что полноценная реализация потребует огромных engineering efforts. Наколеночный workaround в виде долговых мест и трат оттуда уже предложили, для разовых активностей можно взять на заметку.
Поэтому лишь предлагаю трезво оценить приоритеты и затраты перед тем, как бросаться в омут головой.
Владимир Ситников
27 апреля 2017 18:33
> Поэтому лишь предлагаю трезво оценить приоритеты и затраты перед тем, как бросаться в омут головой.

Мне, на самом деле, понравилось как вы тут пишете. Вот и думал "за одно" выудить то, чем на ваш взгляд стоит заниматься.

Разумеется, для меня планирование и API важнее, чем "разбивка" и "превращение расхода в перемещение". Просто интересно пошире взглянуть -- понять вдруг есть что-то на самом деле важнее того, что нужно мне )
Чтобы отвечать на сообщения - зарегистрируйтесь и войдите в личный кабинет.