Ilyan
|
22 марта 2012 12:42
|
Удивительно, но и после 3 лет ведения бухгалтерии, я все ещё нахожу новые решения. :)
При внесении в бухгалтерию расхода на покупку, взятую на платежи (не путать с периодическими расходами и с перемещениями возвратов кредитов!) возникают 2 основные проблемы:
1. Необходимость внесения большого числа почти одинаковых транзакций расхода.
2. Отсутствие учета будущих обязательств в остатках - сделав дорогую покупку на платежи, и даже занеся все расходы в будущем, в остатках на СЕГОДНЯ вы все равно получите цифры, к которым для полной картины надо делать поправку на будущие платежи.
Для первой проблемы пока нет чудо-решения - лично я для ввода большого числа почти одинаковых транзакций использую импорт. У меня есть шаблонный файл, в котором я меняю поля одной транзакции, copy, paste * (N - 1), и дальше остаётся отредактировать только месяц (+иногда год). Это быстрее, не так раздражает, и гораздо более безопасно в плане ошибок.
А для решения второй проблемы я недавно стал применять новую технику:
1. Создал новую валюту - БП (Будущие Платежи), с курсом 1:1 к валюте моих кредитных карт.
2. Покупку на платежи я заношу 1 раз, на полную сумму, но в валюте БП.
3. Добавляю N обменов валют - по количеству платежей.
В итоге нет выигрыша в количестве транзакций, но зато:
1. В остатках кредитной карты есть сумма всех будущих платежей - это ценная информация.
2. В отчетах по расходам и в журнале операций расходов меньше транзакций - это чуть удобнее, чуть быстрее.
|
|
|
Ilyan
|
22 марта 2012 12:50
|
Вместо новой валюты можно использовать новые места хранения типа "БП кредитной карты Х" в обычной валюте и вместо обменов использовать перемещения.
+ Их можно завести как долговые, если надо. Или скрыть, независимо от самой "Кредитной карты Х".
- Надо создавать места хранения для каждой карты.
|
|
|
maskman
|
22 марта 2012 17:05
|
можете пояснить что есть "покупка, взятую на платежи"?
|
|
|
Ilyan
|
22 марта 2012 17:37
|
Возможно, в России такой услуги нет, или она малораспространена.
В Израиле при заметной покупке на кредитную карту (почти все, что угодно, даже продукты), выплату можно разбить на несколько одинаковых платежей (обычно каждый платеж не менее >1500-2000 р., и не более 12 платежей). Такой встроенный потребительский кредит, с маленькой (~4 руб.) комиссией за каждый платеж и без процентов.
За отсрочку платежей расплачивается продавец, поэтому услуга не является обязательной, но de facto настолько распространена, что без этого сложно конкурировать.
Понятно, что в конце конце концов эти расходы продавцы незаметно перекладывают на покупателей, включая в цену, поэтому часто есть возможность получить небольшую скидку, оплачивая всю сумму сразу.
|
|
|
maskman
|
22 марта 2012 21:08
|
Спасибо за разъяснение.
Я бы назвал это рассрочкой.
|
|
|
Ilyan
|
22 марта 2012 23:30
|
Да, именно так это и называется, спасибо, что напомнили слово :)
Если Администратор считает мои советы полезными, может быть стоит поправить название темы?
|
|
|
Admin
|
22 марта 2012 23:35
|
Ilyan Пишет: может быть стоит поправить название темы? Сформулируйте точно правильное название, поправим.
|
|
|
Anna
|
27 марта 2012 16:39
|
Администратор Пишет: Сформулируйте точно правильное название, поправим. практика занесения трат с рассрочкой платежа
|
|
|
Admin
|
27 марта 2012 20:24
|
Готово
|
|
|
mojio
|
27 апреля 2012 13:16
|
Покупку в рассрочку можно просто заносить в Расходы с учетом дохода "Долг" (в разделе Доходы нажать "Взять в долг"), место хранения долга можно назвать "Рассрочка на ххх товар". Сумма оставшегося долга будет отображаться на главной странице Личного кабинета.
При очередном платеже, а точнее перемещении из Кошелька (или кредитной карты) в долговое место, сумма долга уменьшится.
Можно внести сумму ежемесячного платежа по рассрочке в Бюджет - раздел "Добавить долг" и опять-таки будете видеть на главной странице, что вам предстоит в этом месяце внести сумму по рассрочке.
В итоге получается, что в отчете вы видите сумму покупки именно в том месяце, когда ее купили, не смотря на то, что денег потратили меньше. Просто оставшиеся деньги вы получили в долг у банка, что соответствует действительности.
Приведу пример:
Покупаю пылесос за 1000р. в феврале
Первоначальный взнос 30% = 300р. Оставшуюся сумму банк мне дает в рассрочку на 7 мес., т.е. по 100р. каждый месяц до сентября включительно.
Я вношу 3 транзакции:
1. 300р. на первоначальный взнос Расход из кошелька "Покупка пылесоса 1-й взнос"
2. 700р. - "взял" у банка деньги на рассрочку - Доход (помечаю галочку "Взять в долг"), "положил" в Кошелек.
3. 700р. из Кошелька (полученные в рассрочку у банка) провожу транзакцией Расход "Покупка пылесоса рассрочка"
В феврале у меня в отчете будет расход (2-мя транзакциями в один день) по категории Хозтовары 1000р. на пылесос. И Расход за месяц будет больше чем Доход. Но ведь остается висеть долг за рассрочку 700р.
Я вношу в расходную часть бюджета до сентября включительно "Добавить долг" 100р. на погашение рассрочки ежемесячно.
И каждый месяц провожу транзакцию на 100р. Перемещение из Кошелек (или карточка) в Долговое место "Рассрочка за пылесос". Сумма долга на главной странице уменьшается на 100р. каждый месяц.
Если нужно учесть банковский процент, то придется его рассчитать отдельно на весь срок погашения рассрочки и добавить к 100р. К примеру - 2% в месяц от суммы рассрочки (700р.) составит 19р. Т.е. ежемесячный платеж будет не 100, а 119р.
И все сойдется!
|
|
|
Anna
|
27 апреля 2012 13:46
|
mojio Пишет: Если нужно учесть банковский процент, то придется его рассчитать отдельно на весь срок погашения рассрочки и добавить к 100р. К примеру - 2% в месяц от суммы рассрочки (700р.) составит 19р. Т.е. ежемесячный платеж будет не 100, а 119р.
Его, наверно, как кредит лучше учитывать (http://www.drebedengi.ru/?module=forumMessageList&topic_id=6137). То есть проценты считать расходами. А тело кредита - возвращать как долг.
А в целом всё хорошо отражено. Спасибо, что поделился опытом.
|
|
|
mojio
|
27 апреля 2012 17:10
|
Anna Пишет: отражено Согласен с Анной.
проценты по кредиту - это по сути Услуги банка и это отдельная статья расходов дополнительных к стоимости покупки товара. Читай - отдельная категория Расход.
Т.е. пылесос как стоил 1000р, так и остался (300р. + 700р.). А плюс еще банк получает от меня по 19р. в месяц за рассрочку. И плачу я именно банку, а не магазину за пылесос.
Это более корректное отражение всех нюансов покупки в рассрочку, но для меня это были лишние транзакции и я объединил ежемесячную выплату основного долга с процентом в один регулярный платеж, заранее рассчитав виртуальное удорожание пылесоса на величину процента.
|
|
|