den Пишет:
Добрый день.
Админ предлагает:
----"Потратили из кошелька 1000 руб "на двоих" заплатив 100 за себя и 900 за Компанию.
- Создали трату из кошелька на 100 р
- Создали долговое перемещение Компанию р из кошелька одолжив Компанию 900 р
- По мере возврата людьми уменьшаете долг "Компании" на нужную сумму, с поясняющим комментом кто отдал, пока долг не обнулится."----
Да так и делаю, но если это делать с карты, то сверку баланса будет сложно делать, по отчету карты списано 1000р, а Дребеденьги 100 и 900. Есть классная функция "Разбить" трату, но там можно разбить только по категорям. Я рпредлагаю добавить возможность, если это возможно, разбивать трату на расход и перемещение, тогда в отчете будет 1000р, со спойлером по разбиению.
Такая же ситуация и с кредитами или кредитными картами. Платеж 1000р, 100 -проценты (они должны быть расходом), 900р -тело кредита (оно перемещением ). И всем будет счастье ))
В случае кредитных карт я возврат долга делаю как перемещение на счет кредитной карты. А проценты (если вышел за беспроцентный период) - как трата. Это логично, так как траты с кредитки мы делаем в момент покупки, далее покрываем минусовой счет до 0.00. Если вышли на беспроцентный период - добавляются траты по обслуживанию долга.
В случае кредита - я беру в долг и создаётся перемещение. Название банка и сумма кредита. При платежах - возврат тела кредита - это перемещение. % - трата по соответствующей статье затрат. По итогу будет видна реальная стоимость кредитов в отчетах и остаток долга по кредитам. Схлопнув все счета понимаешь сколько реально у тебя средств на случай форс-мажора.
А в случае долга, описанного в ситуации ,как правило, он гасится за сутки. Я вношу всю трату с нужного счета, а потом уменьшаю эту трату на сумму прихода.
Т.е. я заплатил за всех 1000 рублей. Из них 900 за других людей -, т.е. мне должны 900.
Трата 1000 вносится в дребеденьги.
Потом человек 1 вернул 300
Трата уменьшается до 700 и т.д. пока не останется 100 рублей - чисто мои расходы. Чтобы не забыть кто и сколько - пишу в примечании к трате.
Ну а вообще в 99% случаев счет разбивают официанты по гостям).