Сообщество
Логин
Пароль
Забыли пароль?     Регистрация
От всей души
Мы старались, делали.
Можно поблагодарить разработчиков любой суммой.
Общение / Обмен личным опытом / Вести учет неких общих денег (копилка группы лиц)

Вести учет неких общих денег (копилка группы лиц)

Василь
17 августа 2014 23:44
Добрый день!
Возникла необходимость вести учет денег, которые не являются полностью моими (например, касса неформальной организации).
1. Создал отдельное место хранения.
2. Вносить деньги в эту общую копилку могу я и другие члены организации. Тут нет проблем это либо перемещения (от меня), либо доход (от других участников)
3. Тратить эти деньги, тоже нет проблем. Обычный расход.
4. Есть необходимость периодически одалживать эти деньги себе или другому участнику. Если долг другому участнику, то нет проблем, создаю обычный долг со списанием со счёта копилки. Счет копилки уменьшается, запись с суммой долга тоже отображается.

Проблема возникает, если я сам одалживаю эти деньги. Если делать обычное перемещение, то нигде не фиксируется, что за мной теперь есть долг в эту копилку. Если создавать как долг из внешнего источника, то сумма на счёте копилки не уменьшится. Если отдавать из копилки в долг и писать должника «я сам», не производится пополнение моего счета «личный кошелек» куда по факту эти деньги переместились.

Уважаемое сообщество, есть ли у вас идеи как мне работать с данным кейсом в рамках дребеденег?! Текущее колхозное решение: себе одалживаю в виде перемещения, и отдельно (в виде заметки в стороннем сервисе) храню цифру, которая должна быть на счёте копилки.
Admin
 
18 августа 2014 20:17
Василь Пишет:
и отдельно (в виде заметки в стороннем сервисе) храню цифру, которая должна быть на счёте копилки.
Здравствуйте,
Можно создать накопление и вписывать эту сумму туда. Она будет отображаться сразу под блоком остатков, т.е. перед глазами.
Василь
19 августа 2014 11:15
Admin, наверное, я не до конца понял ваше предложение. С ним точно такая же проблема. Если я беру оттуда в долг, то при выполнении перемещения сумма копилки уменьшается и я не вижу сколько я туда должен.
Может быть вы имели ввиду, отдельно иметь счёт копилки (показывает актуальный остаток), а отдельно хранить сумму накопления (показывает сколько должно быть), но тогда получается, что одна и та же сумма учитывается в общих остатках дважды и в случае пополнения со стороны, придётся писать 2 дохода, что не есть правильно.

Если честно не понял для чего нужен функционал накоплений, похоже, что это обычный счёт, к которому прикреплена цель и считаются проценты. В данном случае оно мне не нужно и хватит обычного счёта.
Admin
 
19 августа 2014 11:34
Накопления, как таковые, в вашем случае не нужны. Просто в них (накопления) можно отображать сумму, которую вы должны сами себе, вместо того, чтобы отображать её где-то на стороне, в виде заметки.
Василь
21 августа 2014 10:44
В общем, пока решил с помощью другого костыля.
Из суммы копилки создаю долг с указанием «Себе» в поле «Кому».
Создаю долг из вне для себя, источник «Из копилки».

В любом случае получается дублирование :(
Сережа
16 декабря 2014 12:56
С точки зрения Вашего учета - касса другой организации - это Ваш долг перед этой организацией. Соответственно учет получается следующий:
1. Создается два места хранения: Сколько денег есть (Факт), Сколько денег должно быть (Касса).
2. Поступление от другого члена организации: операция Перевод из Кассы в Факт в примечаниях кто заплатил.
3. Поступление от Вас: а. Перевод из Кассы в Факт. б. Расход из Кошелька.
4. Трата: Перевод из Факта в Кассу в примечаниях за что была трата.
5. Долг кому-то: Создание долга из Факт.
6. Долг себе: Перевод из Факта на Наличные, поскольку все, что вы должны это Касса, а сколько реально надо отдать это сумма остатков Кассы и Факта и Долгов других людей.

Подобный учет не влияет на статьи расходов личного бюджета, а значит его можно свободно вести не в ущерб личному плану.
Amargo
18 декабря 2014 12:26
У меня немного другая схема, но суть вопроса та же - совместная поездка, допустим, в поход едем. Есть закупка продуктов "на всех". И возможны разные сценарии:
схема1. все скинулись по 100р, получили 1000р в "общак", кто-то один пошёл в магазин, купил продуктов на 1000р.
схема2. я своей картой оплатил продукты в магазе на 1000р., потом остальные скинулись по 100р. и отдали мне нал. Через два часа мы засели в кафе и я снова оплатил картой общий счёт, а потом все скинулись.
схема3. вася оплатил картой продукты, а через час в тот же день оплатил картой бензин в общий микроавтобус и аренду этого микробуса. Общую сумму в 13287р. поделили на 8 человек и я вернул свою часть налом.

в случае разового действия, это просто - списал свои 100р. "взноса" в расходы на продукты и ладно.
А вот в случае 3-х недельных поездок, когда покупаются не только продукты, а оплачивается парковка, жильё, транспорт, билеты в музеи и всё это чередует то схему1, то схему2, то сзему3 то начинается ацкий ад, потому что при схеме 2 или 3 в одном моём "взносе" может совмещаться несколько категорий платежей в неясных пропорциях.
Кто и как учитывает такие расходы?
Сережа
19 декабря 2014 18:41
Под андроид есть куча програм, которые разделяют на всех совместные покупки. При этом у них логика как и описали - кто-то тратится, остальные скидываются, и по новой.
Можно использовать эту программу для того, чтобы не запутаться - ну и по итогам заносить в дребеденьги.
Например: схема2. Перевод с карты на долг Магазин. Потом по результатам расчетов - суммы из долга возвращаются в кошелек. Тот, кто не заплатил переводится на отдельный счет долга так, чтобы Магазин стал нулевым.
Пример программки - kidoikoiaki а там и похожих куча.
alexdumper
10 февраля 2015 16:48
Василь:
Мое предложение в том, чтобы списывать деньги которые берете сами сначала как расходную операцию (то есть, также, как и другим участникам) и потом заносить себе на баланс как приходную операцию, аналогично прочим заработкам.

Таким образом вы являетесь таким же сторонним земщиком, как и остальные участники и ваши долги светятся наровне с долгами прочих участников.
Чтобы отвечать на сообщения - зарегистрируйтесь и войдите в личный кабинет.