Сообщество
Логин
Пароль
Забыли пароль?     Регистрация
Ещё проектики
Рабочее время
Минималистичный счётчик рабочего времени онлайн
Общение / Веб версия / Голосование за доработки в системе

Голосование за доработки в системе

NO NAME
16 апреля 2015 16:11
Коллеги, добрый день.

Я с недавнего времени являюсь пользователем ДребеДенег. Ранее 4 года пользовался Family Pro. Ушел от них по причине криво реализованной синхронизации мобильной версии и десктопной. Ну а затем в процессе анализа существующих систем пришел к выводу о том, что нужно переходить на online сервис.

Так вот, начав пользоваться новым сервисом мне сразу бросилось в глаза то, что некоторые функции здесь отсутствуют или реализованы не совсем правильно с моей точки зрения.

О чем-то я уже успел написать и получил ответ, о чем не успел.

Я предлагаю устроить голосование. Я по пунктам перечислю те моменты, которые для меня являются весьма критичными. Если они являются критичными и для Вас, отписывайтесь в таком духе: "Я за пункт 1,2,4!".
Таки образом мы сможем мы сможем акцентировать внимание разработчиков на проблемах.

Кое-что уже обсуждалось в ветке: https://www.drebedengi.ru...p;s=0.
Итак, начну.

1. Нет возможности делить счета на бюджетные и не бюджетные.

Бюджетные участвуют в составлении плана бюджета и переводы между этими счетами не влияют на формирование бюджета (это все мои “конверты” для хранения моих карманных денег на текущие расходы), а внебюджетные - это внешние счета, расходы по которым учитываются как доходы или расходы в зависимости от направления движения средств (перевод с внебюджетного счета на бюджетный формирует приход, перевод с бюджетного на внебюджетный счет - расход).

Примерами бюджетных счетов может служить “кошелек”, “дебетовая карта VISA”; примерами внебюджетных счетов могут служить счета по депозитам, кредитные счета.

Сейчас для учета внебюджетного счета (депозит) мне приходиться скрывать его для того, чтобы он не участвовал в бюджете, а когда я мне нужно перевести на него деньги, мне приходиться открывать его, делать перевод и затем закрывать. Согласитесь, это крайне странная и не очевидная операция. Куда проще ввести новый признак счета “Участвует в бюджете”; такие счета останутся с прежней функциональностью, а те, которые не участвуют в формировании бюджета не будут отражаться в бюджете в графе остатков, но при этом будет возможность планировать по ним приходные и расходные операции, учитывая это в бюджете.

С моей точки зрения, это очевидный принцип работы с такими счетами.

2. Нет отчета, показывающего расходы или доходы, не вошедшие в текущий бюджет.

Бюджет отражает все движения денежных средств, при правильном планировании (доходы равны расходам) бюджет должен показывать разницу между всеми доходами и всеми расходами. Если мои траты превышают доход, я должен это сразу увидеть как минус по плановым остаткам.

Сейчас поиск трат или доходов, не вошедших в бюджет, носит не очевидный характер. В свою очередь траты, не вошедшие в бюджет, скажутся на нехватке денег ближе к концу месяца. Это недопустимо.

Самый разумный способ решить эту проблему - сделать соответствующий отчет, в котором движения средств, не вошедшие в бюджет, будут как-то отмечаться (выделяться красным или группироваться под заголовком “Неучтенное”).

3. “Долги” участвуют либо только в доходах, либо только в расходах.

Это неверно потому, что любой долг, который я даю кому-то формирует расход в текущем месяце и доход в последующим. И наоборот, если я получаю деньги в долг, то это формирует доход в текущем и расход в последующим.

Как мне контролировать перерасход средств в текущем месяце, если я в бюджете не вижу того, что дал кому-то в долг. Бюджет мне говорит "Все хорошо, денег хватает!", а на самом деле не хватает 30 000 руб.

4. Нет возможности настроить бюджетный месяц, отличный от календарного.

Что делать, если я получаю зарплаты 2 раза в месяц? Первый раз 5 числа, второй 15.
Мой бюджетный месяц начинается 5 числа каждого месяца, а заканчивается 4 числа следующего месяца.

К концу дня 4 числа каждого месяца у меня заканчиваются все деньги, я реализовал свои планы по доходам и расходам.

При этом расходы и доходы с 5 апреля по 4 мая должны учитываться в апрельском бюджете, с 5 мая - в майском бюджете и т.д.

5. Визуально не очевидно, по каким расходам или доходам лимит превышен, а по каким не реализован.

Было бы удобно видеть в бюджете статьи в виде индикаторов (зеленый, желтый, красный) и процент освоение статьи расхода или дохода.

Сейчас эту функцию выполняет подпись чуть ниже суммы - “Осталось … руб.”. Было бы здорово вместо этой подписи иметь индикатор - бар, заполненный на объем освоения статьи, определенного цвета в зависимости от интенсивности текущих расходов. Внутри бара можно указать процент или конкретную сумму. Наглядно и удобно.
maskman
16 апреля 2015 16:20
3,1,5
Григорий
16 апреля 2015 23:04
Интересно, как можно улучшить по 4-му пункту.
NO NAME
17 апреля 2015 10:29
Грег Пишет:
Интересно, как можно улучшить по 4-му пункту.
Добавляются 2 параметра в настройку бюджета: "День начала бюджета", "День окончания бюджета" (целый числа от 1 до 31).
Если параметры устанавливаются в 5 и 4 соответственно, то бюджет на апрель формируется расходами и доходами начиная с 5 апреля по 4 мая.
NO NAME
17 апреля 2015 12:48
Вопрос к разработчику:
Возможно ли скрывать “нулевые” статьи расходов и доходов для текущего месяца?
Возможно ли это в рамках существующего представления бюджета?
Admin
 
17 апреля 2015 13:34
Anatoliy Пишет:
Возможно ли скрывать “нулевые” статьи расходов и доходов для текущего месяца?
Все категории выключены изначально и вы сами решаете, какие включать.
Также можно в любой момент и убрать категорию из плана.

Не совсем понятно что значит "из текущего", т.к. текущий месяц отдельно не отображается в таблице, а только вместе с остальными.
NO NAME
17 апреля 2015 14:52
Admin, вообще логично, да.
Я просто привык к другому представлению и еще не до конца перестроил мышление.
Последний вопрос снимается.
kirillov.s.v
22 апреля 2015 22:26
Я за п.4.
Очень не хватает.
Tisar
24 апреля 2015 13:28
Пункт 1 - 3, не использую и поэтому ненужно.
Пункт 4 конечно хотелось бы, но для меня не критично
Пункт 5 конечно хотелось бы добавить "красивостей", но и так нормально.

Вот чего мне ОЧЕНЬ не хватает (пусть будет пункт 6)
6) Установка даты запрета изменений по каждому счёту.
Периодически провожу проверку остатков и по окончанию хотелось бы заблокировать изменения за проверенный период. Не раз бывало что уверен что в тратах за прошлую неделю всё проверено и расхождений нет, но случайно расход заносится не тем числом и все остатки едут и где искать косяк неизвестно.
Данное пожелание высказываю не я один, но воз и ныне там ((
NO NAME
24 апреля 2015 13:37
Вот уж действительно, у кого что болит...)
Admin
 
24 апреля 2015 18:46
Tisar Пишет:
все остатки едут и где искать косяк неизвестно.
Почему же, известно. Есть история всех изменений в фильтре журнала операций. Это может помочь делу.
Tisar
24 апреля 2015 22:18
Admin Пишет:
Tisar Пишет:все остатки едут и где искать косяк неизвестно.Почему же, известно. Есть история всех изменений в фильтре журнала операций. Это может помочь делу.
Журнал операций нечем в этом случае не поможет т.к. неизвестно что искать, какую трату.

Журнал операций поможет только определить когда и как это произошло, но для этого нужно знать какую операцию искать.

Если была одна операция перепутана, и имеется уверенность что введены все операции за предыдущее время, то можно в отчёте по этому счёту найти эту операцию. Если неверно сделано несколько неверных операций, то найти проблему очень сложно.
Если счёт банковской карты, то можно поднять все расходы за последнее время и вручную сравнить были они или нет и найти ошибку. Этот вариант занимает Очень много времени.
Если проблема в счёте наличных денег (кошелёк), то проблему найти практически не реально т.к. нет 100 % достоверного источника со списком всех трат.

Установка даты запрета изменений по каждому счёту решит эту проблему.
Tisar
24 апреля 2015 22:27
Честно говоря журналом операций пользоваться неудобно.
Например в журнале операции написано следующее:

Сегодня 00:19, изменена транзакция от Вчера 17:47
Счёт: Мой сейф -> Кошелёк
Сегодня 00:19, изменена транзакция от Вчера 17:47
Счёт: Мой сейф -> Кошелёк
Вчера 17:47, добавлена транзакция от Вчера 17:47
Счёт: Альфа-Банк (Rub)
Сумма: 1 000.00
Валюта: Руб
Вчера 17:47, добавлена транзакция от Вчера 17:47
Счёт: Мой сейф
Сумма: -1 000.00
Валюта: Руб
Вчера 17:47, добавлена транзакция от Вчера 17:47
Счёт: Кошелёк
Сумма: 5 000.00
Валюта: Руб
Вчера 17:47, добавлена транзакция от Вчера 17:47
Счёт: Мой сейф
Сумма: -5 000.00
Валюта: Руб

У какого из двух перемещений произошла смена Мой сейф -> Кошелёк? Дата и время везде одинаковые, как различить?
Кстати говоря при одной смене генерируется 2 события почему то.
"Сегодня 00:19, изменена транзакция от Вчера 17:47
Счёт: Мой сейф -> Кошелёк
Сегодня 00:19, изменена транзакция от Вчера 17:47
Счёт: Мой сейф -> Кошелёк"
Admin
 
25 апреля 2015 09:24
Tisar Пишет:
Журнал операций нечем в этом случае не поможет т.к. неизвестно что искать, какую трату.
Поможет если разбор полётов происходит за относительно не большой промежуток. Искать изменение-удаление-добавление операций за дату, меньшую чем условно зафиксированную.

В принципе, для этого можно добавить параметр в историю изменений - показать все недавние изменения прошедших операций. Поставим такую задачу в план.

"Кстати говоря при одной смене генерируется 2 события почему то" - потому что перемещение состоит из двух операций, расход в один счёт и доход в другой. Подумаем как лучше представить это в журнале.
Tisar
26 апреля 2015 22:40
Допустим я каждую неделю сверяю реальный кошелёк с тем который я веду в бухгалтерии. Каждую неделю после сверки я записываю сколько денег у меня есть в кошельке. И в однажды я выясняю что у меня не сходится баланс т.к. имеются какие то лишние траты за прошлый период.
Есть 2 решения данной проблемы:
1) Я трачу кучу времени для просмотра всего лога действий (минимум 50 операций без учёта правок, с ними ещё больше).
2) если я делаю что-то не правильно, то сервис сам следит за мной и проверяет можно ли вносить траты в закрытый период или нет. В итоге сервис уберегает меня от ошибок и помогает упростить жизнь. Я считаю что Сервис должен всячески упрощать жизнь пользователю, а не отправлять в лог искать решение проблемы от которой мог бы предостеречь.

Решение данных проблем уже давным давно известно и называется "закрытие месяца" (что я и предлагаю, но только на произвольный период). Если вы бухгалтеру предложите отказаться от этого и вместо этого предложите при ошибках перепроверять все свои старые движения, то он мягко говоря вас не поймёт, и правильно сделает.

Я честно говоря не понимаю почему вы не хотите реализовать данную возможность. Объясните пожалуйста почему? Я согласен что возможны проблемы в реализации при выполнение синхронизации данных с различных мобильных устройств, могут быть конфликты, но это всё решаемо.
Admin
 
27 апреля 2015 13:55
Tisar Пишет:
Я согласен что возможны проблемы в реализации при выполнение синхронизации данных с различных мобильных устройств, могут быть конфликты
Именно. И не только.
Вы правы, что это лучше чем просматривать логи. Подумаем об этом.
Григорий
28 апреля 2015 09:07
Tisar Пишет:
Честно говоря журналом операций пользоваться неудобно. Например в журнале операции написано следующее: Сегодня 00:19, изменена транзакция от Вчера 17:47 Счёт: Мой сейф -> Кошелёк Сегодня 00:19, изменена транзакция от Вчера 17:47 Счёт: Мой сейф -> Кошелёк Вчера 17:47, добавлена транзакция от Вчера 17:47 Счёт: Альфа-Банк (Rub) Сумма: 1 000.00 Валюта: Руб Вчера 17:47, добавлена транзакция от Вчера 17:47 Счёт: Мой сейф Сумма: -1 000.00 Валюта: Руб Вчера 17:47, добавлена транзакция от Вчера 17:47 Счёт: Кошелёк Сумма: 5 000.00 Валюта: Руб Вчера 17:47, добавлена транзакция от Вчера 17:47 Счёт: Мой сейф Сумма: -5 000.00 Валюта: Руб У какого из двух перемещений произошла смена Мой сейф -> Кошелёк? Дата и время везде одинаковые, как различить? Кстати говоря при одной смене генерируется 2 события почему то. "Сегодня 00:19, изменена транзакция от Вчера 17:47 Счёт: Мой сейф -> Кошелёк Сегодня 00:19, изменена транзакция от Вчера 17:47 Счёт: Мой сейф -> Кошелёк"
Было бы здорово иметь возможность при внесении трат/обменов и др. операций возможность сразу указывать время, либо оставлять фактическое. Приходится заходить в режиме редактирования и указывать иное время, реальное по чеку.
Admin
 
28 апреля 2015 10:18
Грег Пишет:
Было бы здорово иметь возможность при внесении трат/обменов и др. операций возможность сразу указывать время
https://www.drebedengi.ru...=6964
Пункт 1.
Григорий
28 апреля 2015 11:31
Спасибо, нашел, но слишком сложно. Возможно рассмотрите вот такой вариант расположения. Благодарю.

https://www.dropbox.com/s/b7vum0kezceaip5/Screenshot-2015-04-28-11.25.34.jpg?dl=0
Чтобы отвечать на сообщения - зарегистрируйтесь и войдите в личный кабинет.