I.
1. Планирование бюджета
2. Левая панель "Ввод операции", "Планирование бюджета", "Накопления, список покупок" и т.д. распахнута
3. Расходы и доходы свернуты
4. Таблица не выравнена на текущий месяц, показываются часть цифр сентября
5. Включаю "Учесть долги"
6. Таблица смещается вправо на август, август полностью видно и часть июля
7. Выключаю "Учесть долги"
8. Таблица смещается, но теперь показывается полностью сентябрь, т.е. даже не возвращается в состояние п. 4
II.
Подсказку "Остатки с учетом долгов" тяжело понять
"Долги, которые дали вы, будут вычитаться" - звучит не по-русски, поэтому тяжело понять как это все работает. Есть же оборот "дать в долг".
Я могу взять в долг, могу дать в долг, не просто "долг", а "в долг". Я бы предложил "Ваш долг будет уменьшать остатки, а долг вам будет увеличивать остатки". Есть понятие "мой долг" и "долг мне", оборот "долги, которые дали вы" вводит ненужный ментальный if в качестве которого выступает слово "который".
Фразу "Расходы и доходы не меняются, если они не добавлены в план явно. Потому что долг — это просто перемещение." я не понял.
Каким образом простановка галки влияет на расходы и доходы, какая между ними вообще связь? И если долг это просто перемещение, то как это объясняет первую часть фразы, как из одного логически вытекает второе? "Расходы и доходы не меняются, если они не добавлены в план явно" - а если они добавлены явно, то получается они меняются?
III.
Подсказка "Вычесть накопления"
В фразе "Расходы и доходы не меняются. Да и с чего бы?" я бы убрал вопрос. Понимаете, это просто подсказка, но вы задаете вопрос, не давая возможности пользователю ответить. Т.е. вопрос вы задали, а поля для ввода ответа не предоставили. Вы хотите чтобы пользователи задумались над этим вопросом? Вопрос получился риторическим, т.е. не требующим ответа, тогда зачем его задавать? Вы где-нибудь видели чтобы в подсказках Apple, Microsoft, Oracle, 1C были вопросы в подсказках?
IV.
1. Плановый расход, общий лимит
2. Было 230
3. Ввожу 231
4. Жму сохранить
5. После закрытия плановый расход показывается как 231.00
6. Зачем показывать копейки .00 если их не было изначально и я их не вводил
7. Заново вхожу в планирование и показ копеек убирается, приходится тыкать в планирование чтобы убрать эти нули
Это засоряет экран, сдвигает таблицу, приходится заново входить в планирование чтобы их убрать
V.
В общей подсказке к планированию в предложении "Создайте планируемые операции на конкретные даты, для периодический платежей" надо исправить
"для периодическиЙ" на "для периодическиХ"
VI.
1. Галка "учесть долги" снята
2. Тыкаю на остатки/факт текущего месяца
3. Появляется подсказка где расписывается как получены фактические остатки, но заголовок говорит о том, что это "фактические остатки в руб на 31 октября", но сейчас еще только 25-е
VII.
1. Галка "учесть долги" снята, я так понимаю остатки в этом случае показываются так, как будто я вернул все долги и мне все вернули
2. Ставим галку "учесть долги"
3. И тут серъезный косяк! Человек до этого смотрел в одну точку на этой таблице и включая галочку ожидал что увидит на том же месте скорректированные остатки с учетом долгов. Но! Таблица при этом смещается вправо и человек видит остатки прошлого месяца, а понять это можно только взглянув вверх на заголовок таблицы, где месяц выводится жирным. Эта таблица очень плоха, она постоянно скачет то влево, то вправо и понять что мы смотрим на другой месяц можно только по "жирности" месяца, т.е. надо постоянно смотреть на верх таблицы, а тот ли месяц мы смотрим. Эта таблица очень плоха! Очень, очень. Выделите текущий месяц цветом, это же просто.
4. Там же косяк. Цифра "фактические остатки" никак не меняется от галки "учесть долги". План меняется, факт - нет. Раньше эта цифра менялась.
И подсказка странная. Если галка выключена, то "суммируем фактические остатки на 31 октября (при этом показываем в таблице и долги тоже). И все.". Если галка включена, то "суммируем фактические остатки (долги не показываем) и учитываем долги". Но это же одно и тоже: что в первой вы сложите долги со счетами, что во втором случае вы сложите только счета и учтете потом долги.
5. Если выставить галку "учесть долги", то зачем вы пишете в подсказке план. остатка "учитываем долги", хотя вы их не учитываете?
6. Имхо галка "учесть долги" работает криво. Согласно подсказке если она выставлена, то долги будут учитываться, но работает все совсем не так. Согласно подсказке при включенной галке "мои долги будут вычитаться", но при включенной подсказке все показывается так как будто долги вообще не учитываются. Если галка включена, то мои остатки уменьшаются на размер моего долга, тогда почему в этом случае мои остатки больше чем когда галка снята? Ведь при включенной галке остатки уменьшаются, в таблице-то почему они увеличиваются, я же учел долги?
Я думал что весь смысл показа был в том, чтобы как на главной странице показать что будет если отдать все долги (учесть долги) и в обратном случае.
VIII.
Ахуеть, таблица вообще через жопу работает.
1. Планирование
2. Учесь долги снято
3. Ставим галку
4. Факт и план меняются, раньше факт не менялся
5. Снимаем галку, цифры возвращаются
6. Тыкаем на цифру факта, чтобы всплыла подсказка, смотрим как получена это число
7. Схлопываем подсказку
8. Снимаем галку учета долгов
9. План вернулся, а вот уже факт остался прежним
Я понял! Если с самого начала посмотреть из чего складывается факт, то потом цифра перестает реагировать на галку + задалбливают постоянные скачки таблицы влево-вправо
IX.
При включенной галке в таблице, где вы расписываете из чего состоит то или иное число, нужно писать "суммируем фактические остатки в руб НА СЧЕТАХ", ведь есть остатки на счетах и есть долги, так и в таблицах это надо отражать, а то получается путаница.
X.
При планировании расходов можно открыть параметры нескольких категории одновременно и если они находятся рядом, то перекрывают друг друга.
XI.
У меня под ЖКХ категорией собраны две квартплаты, названия у них одинаковые, надкатегории разные. ЖКХ/Жмеринка/Квартплата и ЖКХ/Питер/Квартплата, чтобы видеть в сводном отчете расходы суммарные по ЖКХ, а также отдельно по каждому городу, ну там еще вода, свет в каждом, не важно. Так вот в старом варианте в таблице планирования текущего месяца я видел что категории разные, они так и выводились "ЖКХ/Жмеринка/Квартплата", а сейчас просто "Квартплата". Чтобы отличить одно от другого приходится писать комментарий, либо наводить мышкой на название. Я могу добавить ЖКХ категорию и каждый город в отдельности, но тогда вся таблица превращается в один большой отчет. У меня есть система отчетности, зачем мне еще и тут этот мусор?
Надоело, пиздец какой-то с этой таблицей.
Чтобы напланировать будущие периоды и в ситуации когда категория находится в самом верху, приходится просто неебически страдать. Спуститься к ползунку, прокрутить его, потом подняться наверх таблицы и понять, видно ли тебе нужный месяц, найти его на экране. Зачем риски на ползунке нарисовали, если он по ним не скачет, уроды? Риски зачем нужны? Чтобы на них встать, так? А они подписаны? Гадать надо, да? Вы линейку или штангенциркуль видели? Риски подписывают, а иначе они нахер не нужны. Ну или хотя бы названия месяцев снизу продублировали, чтобы не только в заголовке были.
Вы очень усложнили планирование и подсказки у вас написаны так, что приходится сидеть с бумагой и вкуривать, что же имеется ввиду.
Вот эти надписи "уже скоро", "еще не скоро" это кому надо? Среди ваших пользователей есть люди которые не знают что "ноябрь" уже скоро, а "декабрь" еще не скоро? Поймите же, что в такой насыщенной числами таблице все это информационный мусор.
|