Сообщество
Логин
Пароль
Забыли пароль?     Регистрация
От всей души
Мы старались, делали.
Можно поблагодарить разработчиков любой суммой.
Общение / Веб версия / Учет налогов, пенсионного счета и многого другого

Учет налогов, пенсионного счета и многого другого

Даниил
29 ноября 2013 22:09
Доброго дня.

До сих пор учетом этим не заморачивался, вводя в качестве доходов просто выданную на руки зарплату (после налогов и пенсионных взносов).

Но теперь вот - когда пришлось столкнуться с налоговыми вычетами - стало необходимо как-то решать этот вопрос.

В частности в следующих сценариях:
1) Получил денег, заплатил с них налог, потом сделка не состоялась - вернул их; в следующем году государство вернуло мне с них налог
2) Платил в течение года налоги, а в конце года оказалось что заплатил либо больше, либо меньше чем надо - в результате корректировка.
3) Сделал медицинскую операцию, заплатил за неё - в конце года получил налоговый вычет.
4) Перечисляю часть денег в пенсионный фонд (при этом дополнительно в этот фонд делает взносы работодатель). Потом выезжаю из страны и забираю деньги из фонда.
5) То же самое что в предыдущем пункте, но не забираю деньги, а получаю потом пенсию на старости лет.
6) Вложил деньги в акции. Через какое-то время продал с прибылью/убытком.

Во всех этих случаях хотелось бы иметь наиболее простой способ ввода такой информации, и максимально информативный и прозрачный обзор текущего положения дел.

Кто-нибудь с такими задачами сталкивался? Есть какие-то советы как это оформить в drebedengi? Или мои задачи уже выходят за рамки данного сервиса? Альтернативы? Администрация, есть какие-то планы по поддержке вышеописанных сценариев?
Admin
 
30 ноября 2013 10:09
Добрый день,
Это в общем и целом обычные движения денег.

Возврат денег по сделке можно мыслить себе как отмену ранее введённого дохода, т.е. удаление его (что на наш взгляд правильнее), либо как расход. Налоги вам становится "должно" государство, соот-но создаёте в системе обычный долг.

Налоговый вычет, вероятно, логичнее всего оформлять как обычный доход, если он происходит.

Ну и в остальном примерно также.

Если вы видите какой-то смысл вводить в систему эти "пассивы" не по факту движения денег, а заранее, расскажите в чём он заключается?
Даниил
4 декабря 2013 01:42
Ну тут не то что я вижу какой-то смысл. Просто не вижу сейчас способа "красиво" зарегистрировать эти операции.

Ну т.е. в сценарии "получил 100 рублей, после налогов осталось 90, вернул 100 рублей, на следующий год получил вычет на 10 рублей" реализовывать следующим образом?
1. Создаём доход на 90 рублей (уже огрубление некоторое)
2. Удаляем доход на 90 рублей
3. Создаём долг "государства" на 10 рублей
4. В следующем году гасим этот долг.

Так?

В принципе неплохо, но теряется ведь информация. При анализе становится совершенно непонятно, откуда взялся долг в 10 рублей.

Что касается внесения таких "специальных" операций типа "налоговый вычет", как обычные доходы/расходы - это портит статистику доходов/расходов за месяц, в который они были произведены. Впрочем то же касается операций типа "получить годовой бонус" - какой рекомендуемый метод с этим справляться?

Недостаток введения известных заранее операций по факту на мой взгляд заключается в том, что при планировании мы не видим что в конце года будет такой-то доход/расход. Решение с созданием "долга" в некоторой степени проблему решает.

В целом мои запросы конечно несколько размыты, я сам не знаю как это реализовать, но вот чего хочу:
1. Сохранить для будущего как можно больше информации. Даже если сейчас нет средств для её анализа. Потом они могут появиться, либо же я могу экспортировать и анализировать самостоятельно. Под информацией я имею в виду gross доходы, сколько из них ушло в налог, сколько в накопительный пенсионный счёт и сколько пришло на руки.
2. Долгосрочный анализ. Иметь возможность видеть "логические" доходы/расходы по категориям дабы иметь возможность принимать долгосрочные решения. Чтобы при этом такие штуки как налоговые вычеты не считались доходом - так на самом деле это лишь вычет из предыдущих расходов. Но зато например чтобы отчет по расходам в категории "медицина" отображался с учетом того, что какие-то из этих расходов не облагались налогом.
3. Краткосрочное планирование. Иметь возможность оценить сколько у меня "физически" будет денег на такой-то момент. Хватит на запланированную покупку или нет.
Admin
 
4 декабря 2013 12:25
Даниил Пишет:
Так?
Да, примерно так.
Если есть желание больше информации сохранять, то можно не удалять доход, а вводить расход.
Ilyan
4 декабря 2013 14:59
Я бы это делал по следующей схеме:

1. Завожу (долговое?) место хранения "Налогообложение"
2. Завожу долговое место хранения "Налоговая" (или несколько, для каждой организации, которой что-то отчисляется с доходов)

Далее, для каждого налогооблагаемого дохода заношу доход "брутто" в "Налогообложение" + расход из "Налоговой" на сумму налога, которые вы будете должны с данного дохода.

Каждый фактический доход "нетто" на счет/карту/руки - перемещение из "Налогообложения".
Каждая фактическая выплата/возврат налога - перемещение между "Налогообложения" и "Налоговой".
Чтобы отвечать на сообщения - зарегистрируйтесь и войдите в личный кабинет.